Беззеркальные камеры, как идеальный баланс между ограниченными возможностями цифровиков и неудобными габаритами зеркалок, сейчас приобретают все большую популярность. В самом деле, чем не лучший вариант для любителя?

По качеству изображения снимки ничуть не уступают зеркальным, но камеры куда компактнее, и в использовании значительно проще.

Фотоаппараты Сони Некс демонстрируют самое удачное соотношение невысокой цены и невероятно мощных технических характеристик. Это компактные камеры с большими возможностями, которым немало фотографов уверенно отдают предпочтение перед зеркалками.

Их несомненные преимущества:

большая матрица формата APS-C, размер которой значительно превосходит показатели многих других «беззеркалок», высокая скорость фокусировки, широкий диапазон значений ISO, позволяющий максимально снизить шумы.

Sony NEX 3

Внешний вид

Эта камера не случайно признана самой компактной из всех «беззеркалок». Ее габариты составляют всего 117,2х62,6х33,4 мм. Если пользоваться небольшим объективом, или же носить объективы отдельно, камера будет легко помещаться в кармане вашей куртки.

Корпус Sony NEX выполнен из пластика. Кнопки имеют довольно стандартное расположение: колесико управления справа, сверху и снизу от него – две клавиши, работающие по необходимости. Кнопка спуска на своем привычном месте, к ней примыкает рычаг выключения. Рядом – кнопка, позволяющая быстро переключиться в режим видеозаписи и кнопка воспроизведения.

Имеются отверстия для микрофона, карты памяти, аккумулятора, подключения дополнительных аксессуаров. Экран выдвижной, его можно перемещать по вертикали.

Стандартный китовый объектив Sony NEX 18-55, идущий в комплекте с камерой, присоединяется к ней с помощью байонета. Он выполнен из металла и по размеру значительно крупнее камеры, выделяясь на ее фоне.

Цены

Средняя цена Sony NEX 3 в комплекте с объективом – 17 000 руб. Но в зависимости от магазина, возможностей объектива и его наличия/отсутствия может быть дешевле или дороже. В целом диапазон цен варьируется от 12 500 до 24 000 руб.

Характеристики

  • Число пикселей – 14, 6;
  • Чувствительность ISO– от 200 до 12 800;
  • Скорость съемки – 7 кадров в секунду;
  • Экран – поворотный, 3 дюйма;
  • Максимальное разрешение фото — 4592 x 3056;
  • Максимальное разрешение видео – 1280 x 720;

Объективы

К камере отлично подойдет любой объектив с байонетом SonyE, для «неродных» объективов понадобятся переходники, однако стоят они недорого, и использование их вполне оправдано. Правда, в таком случае фокусироваться придется вручную.

Аксессуары

Sony NEX 3 поддерживает карты памяти объемом до 64 GB, форматов SD и Memory Stick.

Применение наружной фотовспышки допускается, но только от Sony – вследствие нестандартного разъема.

Примеры фото

Sony NEX f3, объектив: Sigma 30mm, ISO — 200

Sony NEX-3n, объектив – Sony Sel 300mm

Фотоаппарат Sony NEX 3f, объектив — Sony Sel 16-50mm

Пример видео

Отзывы о Sony NEX 3

  1. Что служит Sony NEX 3 огромным плюсом – у нее на редкость удобный интерфейс, благодаря которому у новичка не должно возникнуть трудностей с управлением. Регулировать настройки можно наглядно и просто, софт-кнопки значительно упрощают управление. Но здесь есть и обратная сторона. Чтобы отрегулировать некоторые настройки, приходится лезть в меню и делать слишком много лишних действий. Например, чтобы отрегулировать ISO, требуется пять кликов. У зеркалок с этим проще. Эта камера все же больше рассчитана на любителей, которым нюансы настроек не слишком-то интересны. Работу профессионала же такое меню будет только тормозить.
  2. Я неплохо разбираюсь в фототехнике, имею свою зеркалку, но бытовую съемку предпочитаю осуществлять именно на Sony NEX 3. Фотографии получаются ничуть не хуже, а проблем с ней в несколько раз меньше. Зеркалки с китовыми объективами, кстати, по скорости фокусировки значительно проигрывают Sony NEX.

Выводы

Sony NEX 3 отлично подойдет фотографам-любителям, для которых в приоритете – удобство переноски, быстрая фокусировка и отличное качество полученных фотографий.

Если вы отдаете предпочтение автоматике, и тонкости настроек вас не слишком интересуют, этот вариант – для вас. Любителям же экспериментов и ручных режимов камера может показаться неудобной. Еще один минус – отсутствие возможности съемки видео в формате HD. Заинтересованным в получении качественных видеороликах лучше рассмотреть другие фотоаппараты серии Sony NEX.

Внешний вид

Наверное, первое различие Sony NEX 3 и Sony NEX 5, бросающееся в глаза – покрытие последней выполнено уже не из пластика, а из сплава магния, что выглядит более солидно и надежно. Есть и другие отличия: фотоаппарат Sony NEX 5 превзошел своего предшественника в удобстве расположения клавиш.

Кнопка спуска у этой модели уже не связана с рычагом выключения, а располагается на панели отдельно от него. В целом, дизайн камеры более изящный и тонкий. По скромности габаритов она превосходит даже свою миниатюрную сестру Sony NEX 3.

Корпус камеры предусматривает лишь самые необходимые кнопки, остальное регулируется и устанавливается при помощи меню. Три кнопки предусматривают возможность закрепления за ними нужных вам значений.

Цены

Разброс цен Sony NEX 5 не слишком велик. Средняя и основная цена за камеру с китовым объективом — 20 000 руб. Однако SonyNEX 5 bodyвозможно приобрести по крайне привлекательным ценам – от 14 000 руб.

Характеристики

  • Размер матрицы — 23.4 x 15.6 мм;
  • Число пикселей – 16, 7;

Объекивы

Объективы для Sony NEX 5 с байонетом E, выпущенные специально для этой модели:

  • E 16 мм F/2.8 – маленький, плоский объектив, самый удобный вариант для ношения камеры с собой без специального футляра. Объектив светосильный, что позволяет делать снимки прекрасного качества при плохом освещении. В числе минусов можно назвать невозможность как следует «размывать» фон.
  • Стандартный объектив E 18-55. С размещением в сумке или кармане тут уже возникнет чуть больше трудностей, зато объектив универсален и вполне подходит как для портретов, так и для пейзажей.
  • Объектив E 18-200 – лучший объектив для Sony NEX, хотя изящества камере этот крупногабаритный аксессуар не придает однозначно. Зато подойдет для съемки практически в любом жанре.

Объективы байонета A, как и в предыдущем случае, тоже можно использовать при помощи адаптеров. Предусмотрена возможность установить внешнюю вспышку. Есть выход для микрофона и для видоискателя (к сожалению, использовать и то, и другое вместе не получится – отверстие одно). Есть выемки для закрепления ремня.

Примеры фото

Объектив Sony Sel 50mm, ISO — 400

Sony NEX 5R, объектив Sony Sel 55-210mm, ISO — 400

Sony NEX 5t, объектив Sony Sel 30mm, ISO — 200

Пример видео

Фотоаппарат Sony NEX 5t

Отзывы о Sony NEX 5

  1. Качество изображений и видео не отличишь от зеркального! Однозначно рекомендую всем любителям, не желающим переплачивать понапрасну. Матрица огромная, диапазон ISOоткрывает потрясающие возможности, даже в полумраке снимки выходят отличными. Минусы разве что в аккумуляторе: по сравнению с зеркалками, разряжается быстро.
  2. Стабилизатор отличный – видимо, из-за отсутствия зеркала. На большой выдержке снимки не смазываются. Не нравится то, что на автоматике Sony NEX5 снимает довольно плохо. Подойдет тем, кто хоть немного соображает в ручных настройках.

Выводы

Хорошая альтернатива любительской зеркалке. По сравнению с предшественницей, параметры значительно усовершенствованы.

Внешний вид

По дизайну все камеры серии Sony NEX довольно похожи, и Sony NEX 6 не сильно выделяется на фоне остальных – хотя некоторые изменения, безусловно, присутствуют. Были учтены все замечания по поводу предыдущих моделей, и интерфейс стал еще удобнее. Появилось колесо, позволяющее легко переключаться с одного режима на другой, кнопка выключения/включения вспышки, клавиша Fn, активирующая меню.

Цены

Стоимость возросла вместе с техническими характеристиками – в среднем цена Sony NEX 6 лежит в районе 30 000 руб (от 25 000 до 45 000 руб).

Характеристики

  • Размер матрицы — 23.4 x 15.6 мм;
  • Число пикселей – 16, 7;
  • Чувствительность ISO– от 100 до 25 600;
  • Скорость съемки – 10 кадров в секунду;
  • Экран – поворотный, сенсорный, 3 дюйма;
  • Максимальное разрешение фото -4912 x 3264;
  • Максимальное разрешение видео –1920 x 1080 (HD);

Аксессуары

У Sony NEX 6 имеется собственная встроенная вспышка – что, впрочем, не исключает использование внешних, уже практически любых – благодаря стандартному разъему. Ассортимент объективов для Sony NEX 6 значительно шире, чем у предшественников. Имеется возможность дистанционного управления.

Примеры фото

Объектив: Sigma 16-50mm, ISO– 640

Вслед за Olympus, Panasonic и Samsung на рынок гибридных цифровых камер (то есть камер, лишённых зеркала и оптического видоискателя, но при этом оснащённых сменной оптикой) вышла Sony. Компактные и стильные Sony Alpha NEX-3 и NEX-5 произвели на рынке настоящий фурор. Давайте посмотрим, насколько же эти камеры хороши в реальной жизни.

Технические характеристики Sony Alpha NEX-5

  • Разрешение : 14,6 МП (4592х3056).
  • Размер матрицы : 23,4х15,6 мм (APS-C).
  • Технология, производитель матрицы : CMOS, Sony.
  • Система очистки от пыли : да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения : в объективах (оптический стабилизатор).
  • Автофокус : контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки.
  • Диапазон выдержек : 1/4000-30 с.
  • Встроенная вспышка : отсутствует; в комплекте вспышка HVL-F7S (ведущее число 7).
  • Экспокоррекция : ±2 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер : матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы : Sony E, Sony/Minolta A (через переходник).
  • Серийная съёмка : 2,3 к/с или 7 к/с.
  • Накопитель : карты памяти SD/SDHC или Memory Stick PRO Duo.
  • Форматы файлов : JPEG, RAW (ARW), RAW + JPEG.
  • Экран : 3 дюйма, TFT, разрешение 921 тыс. точек.
  • Видоискатель : отсутствует.
  • Питание : литиево-ионный аккумулятор NP-FW50 (1080 мА-ч).
  • Размеры и вес : 111x59x38 мм, 290 граммов (без карты памяти, аккумулятора и объектива).

Различия между моделями NEX-3 и NEX-5

Sony NEX-3 и Sony NEX-5 по сути представляют собой одну и ту же камеру - различия в функциональности между ними минимальны. На мой взгляд, NEX-3 выглядит более привлекательной покупкой, чем старшая модель.

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность Sony NEX-5, которая вызывает изумление при первом знакомстве с камерой, - это её размер. Аппарат не просто маленький, он по-настоящему миниатюрный. Несмотря на это, с правой стороны имеется весьма удобный наплыв под пальцы, позволяющий комфортно удерживать камеру одной рукой. Наплыв отделан шершавым текстурированным пластиком, который не выскальзывает из пальцев даже в жаркую погоду.

Сверху расположены разъём Smart Accessory для подключения внешней вспышки (подробнее об этом - ниже), стереомикрофон, а также кнопки спуска затвора, записи видео и перехода в режим воспроизведения. На этой фотографии видно, насколько аппарат тонок - столь малая толщина была достигнута за счёт использования нового байонета Sony E, рабочий отрезок которого составляет всего 18 мм.

Сзади находятся остальные (немногочисленные) органы управления и, разумеется, экран. Обратите внимание: петли для нашейного ремня расположены так, что аппарат всегда висит объективом вниз.

Снизу располагаются гнездо для штатива и аккумуляторный отсек (в нём же находится слот для карт памяти SD и Memory Stick PRO Duo).

HDMI- и USB-разъёмы спрятаны под резиновыми заглушками, расположенными на левом боку камеры (если смотреть сзади). Качество сборки Sony NEX-5 можно смело назвать просто великолепным. Корпус камеры выполнен из металлического сплава, покрашенным в серебристый цвет (существуют также чёрный и красный варианты). К сожалению, краска достаточно быстро истирается, особенно по углам.

Вспышка

Sony NEX-5 лишена как встроенной вспышки, так и стандартного «горячего башмака» для подключения внешних блицев. Вместо этого камера оборудована разъёмом Smart Accessory Terminal, а в комплект поставки входит миниатюрная вспышка HVL-F7S, которая вставляется в этот разъём и фиксируется специальным винтом, после чего винт закрывается откидной крышкой. (Поверьте, проделать это всё намного проще, чем описать.)

Установленная на камеру вспышка может находиться в двух положениях - поднятом и опущенном. В опущенном положении вспышка выключена, в поднятом - включена. К сожалению, мощность HVL-F7S крайне невелика (ведущее число 7; для сравнения, ведущее число встроенной вспышки Samsung NX10 составляет 11), то есть во многих съёмочных ситуациях эта вспышка будет бесполезна. Разъём Smart Accessory может использоваться и для подключения внешнего стереомикрофона.

Питание

Камера питается от компактного аккумулятора NP-FW50 ёмкостью 1080 мА-ч. К сожалению, время автономной работы сложно назвать выдающимся: на одной зарядке у нас получилось сделать всего лишь около 250 кадров (без вспышки). Батарея поддерживает фирменную функцию InfoLithium, поэтому камера весьма точно отображает оставшийся заряд в процентах.

Экран

NEX-5 оснащена подвижным экраном, который может откидываться на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз, благодаря чему камерой удобно пользоваться в необычных съёмочных ситуациях (например, при фотографировании от земли или над головой). Поворотный механизм выполнен из металла, а блок экрана имеет толщину буквально несколько миллиметров. В целом вся конструкция производит впечатление чуда точной промышленности.

Сам экран имеет разрешение 920 тысяч точек и отличается отличным качеством изображения. Картинка на нём чёткая, детализированная, с достоверной цветопередачей. Яркость экрана достаточна для большинства ситуаций, при съёмке в прямом солнечном свете в меню необходимо включить специальный режим Sunny Weather. В этом случае яркость повышается до абсолютно термоядерных значений и дисплей становится хорошо виден даже при засветке солнцем. К сожалению, любая грязь на экране (отпечатки пальцев и т. п.) приводит к существенному ухудшению его видимости.

Управление и меню

При создании камер серии NEX инженеры компании Sony применили подход, радикально отличающийся от всего, что было на рынке ранее. В результате мы имеем камеру, обладающую одним навигационным колесом и всего шестью кнопками, причём три из этих шести даже не подписаны - их функции меняются в зависимости от текущего режима. Вот так выглядит экран в режиме приоритета диафрагмы:

Основное меню, честно говоря, не похоже на меню камеры - оно больше напоминает интерфейс мобильного телефона. В нём есть явные недоработки, например, во всех подменю отсутствует цикличность (т. е. с последнего пункта нельзя перейти прямо к первому и наоборот).

В автоматическом режиме iAuto поменять режим съёмки можно только через меню. Во всех остальных режимах достаточно нажать на кнопку, расположенную в центре навигационного колеса.

В так называемых «творческих» режимах (приоритет выдержки/диафрагмы) для управления камерой практически не надо пользоваться меню: основной параметр меняется простым вращением колеса, а экспокоррекция производится нажатием на нижнюю часть колеса с последующим вращением. Единственный по-настоящему важный параметр, спрятанный глубоко в меню, - светочувствительность. Но поскольку Sony NEX-5 обладает отличным качеством изображений на высоких ISO (что будет продемонстрировано ниже), я рекомендую пользоваться режимом Auto ISO.

К сожалению, для изменения всех остальных параметров - оптимизации динамического диапазона, «творческого стиля» (по сути - набора предустановленных параметров для снимков в формате JPEG) и т. п. - придётся обращаться к меню.

Камера имеет достаточное количество тонких настроек - не такое большое, как у Olympus E-P2 , но больше, чем у Samsung NX10.

Автофокус

Как и все остальные гибридные камеры, Sony NEX-5 использует контрастный автофокус. В условиях хорошего освещения камера наводится на резкость очень быстро. При плохом освещении NEX-5 фокусируется медленнее, чем Samsung NX10, но более предсказуемо: в условиях, когда Samsung просто отказывается наводиться на резкость, Sony фокусируется медленно, но уверенно. Традиционно для гибридных камер, у пользователя есть возможность точно выбрать зону фокусировки.

В отличие от Samsung NX10, Sony NEX-5 поддерживает весьма полезный режим Direct Manual Focus. В этом режиме пользователь может, как обычно, включить автофокус полунажатием на кнопку спуска затвора. После того как камера сфокусировалась, пользователь может напрямую фокусироваться вращением кольца фокусировки, не отпуская клавишу спуска (при этом NEX-5 автоматически увеличивает центральную часть кадра для удобства ручного фокуса).

Работа со сторонней оптикой

Короткий рабочий отрезок (всего 18 мм) дают возможность устанавливать на камеры Sony NEX любую стороннюю оптику (через соответствующие переходники). Работа с такой оптикой организована хорошо, нижняя софт-клавиша при этом переключает режимы увеличения экрана (нормальный/7х/14х). Фирменный переходник LA-EA1 позволяет устанавливать на камеры Sony NEX оптику для зеркальных камер Sony/Minolta. При этом работает автоматическое управление диафрагмой, но автофокус недоступен.

Объективы

В настоящее время доступны только два объектива с байонетом Sony E - штатный зум 18-55 мм f/3.5-5.6 (27-83 мм ЭФР) и широкоугольный «блинчик» 16 мм f/2.8 (24 мм ЭФР). Оба объектива отличаются от китовой оптики конкурирующих систем металлическими корпусами и высочайшим качеством изготовления (в частности, кольца зуммирования и фокусировки имеют идеальное демпфирование). Китовые объективы Samsung NX 18-55 мм и Olympus M.Zuiko 14-42 мм на фоне оптики для Sony NEX производят впечатление пластмассовых погремушек. Диаметр резьбы для фильтров у обоих объективов составляет 49 мм, в комплекте поставляется бленда с байонетным креплением, которую можно установить и на зум, и на «блинчик». Оба объектива имеют более чем приемлемое качество изображения, особенно штатный зум. «Блинчик» на открытых диафрагмах отличается некоторой мягкостью по краям и углам, но объективы с таким фокусным расстоянием используются обычно для пейзажной и архитектурной съёмки, диафрагма при этом закрывается до f/8-f/11. При такой диафрагме качество изображения можно считать достойным.

Скорость работы

Sony NEX-5 - весьма быстрая камера. Она быстро включается и быстро пишет отснятые кадры на карту памяти. Большой объём буфера позволяет снимать со скоростью 2.3 к/с (с автофокусом и экспозамером) или 7 к/с (в этом случае для всей серии используются те же значения фокуса и экспозиции, что и для первого кадра).

Видеорежим

В Sony NEX-5 отдельный видеорежим как таковой отсутствует - вы можете в любой момент начать запись видео нажатием на соответствующую кнопку. Камера поддерживает два формата записи видео - AVCHD (17 Мбит/с, 1920х1080/60i) и MPEG-4 (1440x1080/30p или 640x480/30p). При съёмке видео в AVCHD сенсор выдаёт 30 кадров в секунду, каждый из которых потом разбивается на 2 поля и сжимается по полям.

К сожалению, ручное управление экспозицинными параметрами при съёмке видео отсутствует. Вы можете получить небольшую глубину резкости, если начнёте запись видео из режима приоритета диафрагмы, но при изменении яркости сцены камера будет автоматически открывать/закрывать диафрагму до необходимого значения. В видеорежиме работает непрерывный автофокус, причём делает это очень хорошо. Субъективно Sony NEX-5 фокусируется в видеорежиме быстрее и увереннее, чем видеокамера Sony HDR-SR11E, которую мы используем для съёмки наших видеообзоров. Качество видео очень хорошее, эффект «желе» присутствует, но в незначительной степени. Встроенный микрофон пишет стереозвук неплохого качества, при желании можно прибрести внешний стереомикрофон ECM-SST1, который подключается к разъёму Smart Accessory.

Тестовые видео

Чтобы получить более полное представление о качестве видеосъёмки Sony NEX-5, тестовые ролики необходимо смотреть в разрешении 1080p и полноэкранном режиме. К сожалению, мы не можем выложить оригинальные файлы по причине их большого объёма.

Специальные режимы

Sweep Panorama
Sony NEX-5 поддерживает интересный режим под названием Sweep Panorama, который позволяет снимать весьма длинные панорамы с рук. Выглядит это так: пользователь зажимает кнопку спуска затвора и просто ведёт камеру в направлении, указанном на экране (направление движения можно выбрать в меню). Аппарат при этом делает снимки со скоростью 7 кадров в секунду и автоматически «сшивает» их с пугающей аккуратностью. Например, в приведённой ниже панораме заметен только один незначительный дефект совмещения.

3D Sweep Panorama
То же самое, но итоговый файл содержит трёхмерную панораму. Для просмотра таких панорам необходим 3D-телевизор. Auto HDR
Ещё один режим, использующий преимущества высокоскоростной камеры, - автоматический HDR. Камера делает три снимка подряд с разной экспозицией и синтезирует изображение, в котором сохранены как наиболее яркие, так и наиболее тёмные участки.

Качество фотосъёмки

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что Sony NEX-5 обладает наилучшим качеством изображения среди всех современных беззеркальных камер. Использованная в NEX-5 новая 14,2-мегапиксельная APS-C матрица отличается низким уровнем шумов при высокой чувствительности. По сравнению с Samsung NX10, выигрыш по шумам составляет 1,5-2 стопа. (Поскольку наш стандартный RAW-конвертер Adobe Camera RAW в настоящее время не поддерживает Sony NEX-5, для конвертации тестовых файлов использовалась консольная утилита dcraw . Мы расширим и дополним данный раздел обзора после появления поддержки NEX-5 в Camera RAW.)

Камерный JPEG, настройки шумоподавления по умолчанию

RAW (dcraw), без шумоподавления

Дополнение от 07.09.2010 : на днях компания Adobe выпустила обновления для Adobe Camera RAW (6.2) и Lightroom (3.2), которые, помимо прочего, включают поддержку RAW-файлов Sony Alpha NEX-3 и NEX-5. Как и было обещано, мы добавили в обзор фрагменты тестовых файлов, сконвертированных при помощи Lightroom 3.2.

RAW (Lightroom 3.2), Luminance NR = 0, Color NR = 0

NEX-5 имеет отличную цветопередачу - цвета яркие, но натуральные. Единственный замеченный недостаток - склонность к перенасыщению красного канала, так что будьте осторожны при съёмке ярко-красных предметов на тёмном фоне! Экспозамер камеры вполне надёжен, но склонен к пересветам при съёмке контрастных сцен. И хотя отличный динамический диапазон камеры в большинстве случаев спасает от выбитых светов, я рекомендую снимать с постоянной экспокоррекцией в диапазоне от -0.3 до -0.7 EV.

Примеры фото

Здесь приведены только миниатюры. Большое количество полноразмерных тестовых снимков с EXIF-данными вы найдёте в моей галерее на Torba.com .

В сухом остатке

Выпуском моделей NEX-3 и NEX-5 компания Sony откровенно продемонстрировала свои намерения захватить немалую долю на рынке беззеркальных камер со сменной оптикой. Первый блин получился далеко не комом. Камеры серии NEX - это настоящий технологический tour de force: кто ещё, кроме Sony, мог выпустить самую стильную, самую компактную и при всём этом ещё и самую качественную (с точки зрения получаемого результата) «беззеркалку»? Разумеется, мы не склонны идеализировать гаджеты, попадающие в нашу тестовую лабораторию, поэтому видим и откровенные недостатки камер линейки NEX: в первую очередь - неудобное управление и невозможность подключения внешней вспышки. Скорее всего, эти недостатки объясняются тем, что перед нами продукт первого поколения. Кроме того, вызывает опасения малое количество доступной оптики и отсутствие задекларированных планов по развитию линейки объективов. Впрочем, на мой взгляд, все недочёты меркнут по сравнению с главным преимуществом камеры - превосходной новой матрицей ExmorHD типоразмера APS-C, которая обеспечивает низкий уровень цветового шума и отличный динамический диапазон. Если первая беззеркальная камера с APS-матрицей, Samsung NX10, по качеству изображения недалеко ушла от фотоаппаратов стандарта Micro 4/3, то Sony NEX в этом смысле опережает своих конкурентов даже не на голову, а на две головы. Прибавьте к этому металлический корпус, удивительно компактные размеры, высококачественный откидной экран и более чем достойный видеорежим - и вы получите камеру, в которой наиболее полно реализованы все преимущества беззеркальной конструкции. 8 причин купить Sony NEX-5:

  • превосходное качество изображения в фоторежиме;
  • широкий динамический диапазон;
  • достойное качество видео, возможность снимать в форматах AVCHD или MPEG-4 на выбор;
  • лучшая на рынке реализация панорамного режима;
  • высокая скорость работы, возможность серийной съёмки со скоростью до 7 к/с;
  • сверхкомпактные размеры и малый вес;
  • металлический корпус;
  • высокое качество изготовления как самой камеры, так и комплектных объективов.

5 причин не покупать Sony NEX-5:

  • неудобное меню;
  • малое количество внешних органов управления;
  • отсутствие возможности подключения внешних вспышек;
  • малое количество доступных объективов и аксессуаров;
  • малое время работы от аккумулятора.

С учётом всего вышесказанного мы решили присудить гибридной фотокамере Sony Alpha NEX-5 высшую редакционную награду - «Выбор редакции».

    2 года назад 0

    Неожиданно низкая за такое чудо техники цена ждал что будет в 2-3 раза дороже Карманный повседневный размер при качестве большой камеры которую приходится заставлять брать себя с собой два раза в год Нормальный внешний вид в отличие от например бабушкиных скрипучих корпусов кенонов Аппарат превосходит по качеству фото такие монстры как д3100 д5000 550д и пр. а такие как Ж2 Пен1 итп просто уделывает!

    2 года назад 0

    Очень удобный в настройках, потрясные фотки при руках растущих не из....., отличная вещь и ещё видео ФУЛ HD снимает

    2 года назад 0

    Большая матрица, отличного качества снимки.

    2 года назад 0

    Симпотичная. Небольшая. Пишет HD

    2 года назад 0

    Для меня самым большим достоинством был небольшой размер при таком наборе характеристик.

    2 года назад 0

    качество фотографий просто отменное,хорошая фокусировка,матрица,удобный по использованию,компактный.сплошной плюс.

    2 года назад 0

    1. Отлично подойдет для того, у кого есть зеркалка (дополнение к нему) 2. Простой и легкий 3. Дизайн отличный

    2 года назад 0

    маленький, удобный. красивый.

    2 года назад 0

    Отличное качество фотографий; Съёмка видео Full HD; Компактный размер, лёгкая

    2 года назад 0

    относительно компактный. в дамскую сумочку и большой карман влезет даже с объективом 18-55.

    2 года назад 0

    Литиевая батарейка долго заряжается быстро садится наконец под СД память сделали ещё теперь уповать когда под компактные ёмкие обычные акумуляторы сделают вместо дорогих огромных литиевых
    Некоторые насущные ручные настройки далеко в меню Понял что блинчик который вначале разочарованно забросил самый лучший обьектив в этом размере Крышку на обьективе можно не закрывать вообще а бросать прям так в сумку не выключая камеру сама выключится
    Снимки по умолчанию серые белёсые что подкручивается Раньше завистливые кенонисты критиковали сони за яркие журнально-обложечные краски теперь всё натурально серость
    Чтоб затромбовать побольше мегапикселей снижен диапозон ДРО и ХДР не достаточная замена тем более хдр тут бесполезные +-0.3 когда надо -+3 приходится тянуть в редакторе раньше таким

    2 года назад 0

    Немного несуразный дизайн, т.е. большой объектив и небольшой корпус.

    2 года назад 0

    Сильно греется при длительной (минут 20) записи видео и отрубается. Неудобное меню: колесиком крутишь крутишь, нажимаешь, нажимаешь и все это долго и не удобно! Трудно объяснить более подробно, но это как в Смартфоне копаться, когда первый раз его купил и по меню "пошел гулять".

    2 года назад 0

    Пока обнаружила только 1 - крышка объектива без шнурка. :)

    2 года назад 0

    Стильная и миниатюрная цифровая камера со сменной оптикой, обеспечивающая максимально широкие творческие возможности при предельной простоте управления. Матрица APS-C 14 Мпикс., светочувствительность до ISO 12800, поворотный ЖК-дисплей 3” (921600 точек), интеллектуальная автоматика, режимы Sweep Panorama 3D, Auto HDR видеосъемка Full HD.

    Подробнее о модели:
    SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 серебристый SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 черный SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 серебристый SONY Alpha NEX-5 kit 18-200 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

    olgert_x
    Дата: 10.09.2018 17:20:21
    • Время покупки: 2018
    • Сильные стороны: Отличная матрица, цветопередача практически соответствует оригиналу, что видишь, то и получишь на фото.
      Снимать лучше в мануальном режиме и только в RAW, тогда реально получаются хорошие фотографии, остальные режимы вообще не использую.
      Сильная сторона этой камеры, что можно, нацепить любой объектив через переходник и получать хорошие фотографии.
      Довольно прилично снимает видео.
      При правильной экспозиции на высоких исо шумов мало.
    • Слабые стороны: Нет видоискателя, штатные объективы очень средненькие, лучше их вообще не использовать.
      Немного непривычное меню, особенно после зеркалок canon, но к нему быстро привыкаешь, покрытие экрана желает лучшего, сразу нужно цеплять защитное стекло.
      Автофокус не очень, но для меня это не недостаток, так как фокусируюсь только вручную, на мануальные стела.
    • Использованные аналоги: Аналогичных не было.
    • Комментарий: Необычная камера, возможности сначала маленко даже удивили, в такой малютке и столько всего, но как говорится, к хорошему быстро привыкаешь-)
    • Время покупки: Декабрь 2014
    • Сильные стороны: Миниатюрность без оптики...
      Короткий рабочий отрезок для самой разной неродной оптики
    • Слабые стороны: 1) Ужасная, чудовищно отвратительная цветопередача при сложном или недостаточном освещении, когда нет прямого солнечного освещения объекта съемки!
      2) Плохая разрешайка матрицы - жуткое мыло в деталях и тенях, особенно на длинной оптике
      3) ISO 1600 уже не рабочее
      4) Тупое управление, тупее и корявее чем у любой нормальной мыльницы
      5) Отмороженная цена на родную оптику и аксессуары.
      6) Плохое видео с ужасным звуком - на Sony HV100V оно было выдающегося качества
    • Использованные аналоги: Sony HX100V, Sony T100, T50, W7, Nikon P7100, Nikon D7100
    • Комментарий: Купил данный продукт БУ почти даром, без оптики -с целью сравнения с нормальными зеркалками, а также для фотографирования в прямом фокусе телескопов с длинными выдержками. Я не понимаю людей пишущих восторженные отзывы на это убожество. Передача цветов,полутонов и теней просто отвратна. Все загоняет в фиолет или желтизну! Танцы с цветовой t. мало что дают. На всех фотках врет ББ даже в RAW - пасмурное небо загоняет в противный фиолетовый холодный оттенок, Ужасный контраст даже на пресете VIVID, точнее его нет. Матрица не способна нормально разрешать хорошую советскую оптику, фотки не подлежат даже минимальному кадрированию! После хорошей мыльницы Никон Р7100 на фотки с NEX невозможно смотреть вообще! Про начальные зеркалки -вообще молчу - небо и земля по качеству, как вообще можно сравнивать и сопоставлять с зеркалкой?! Ощущение зря выкинутых денег. У меня не кривые руки и с творческим вкусом все в порядке..
    Just (Фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
    Дата: 01.04.2012 06:05:56
    • Время покупки: май 2011
    • Сильные стороны: Сменная оптика, размеры, матрица, видео.
    • Слабые стороны: Управление и отсутствие некоторых важных функций, отсутствие горячего башмака, отсутствие ВИ, быстрый разряд аккумулятора из за многих неотключаемых функций.
    • Использованные аналоги: нет
    • Комментарий: Недостатков у аппарата хватает и самый важный, для меня - это управление. В принципе кнопок достаточно, но функционал их не продуман. Переназначение их в меню проблем не решает, так как возможности вариации сильно ограничены. А так же не хватает некоторых важных функций, например фиксации экспозиции или ограничения авто исо. Отсутствие нормального горячего башмака так же добавляет головной боли при съемке в темном, достаточно большом помещении.
      Но все таки, не смотря на кучу недостатков (где их нет)), камера очень приличная и по функционалу и по цене. Качество фотографий превосходное, видео шикарное, ну и практически безграничные возможности по применению различной оптики благодаря минимальному рабочему отрезку.
    Seint (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
    Дата: 08.02.2012 00:31:56
    • Время покупки: 2012
    • Сильные стороны: -Отличная автофокусировка
      -хороший жк дисплей с высоким разрешением
      -эффективная система стабилизации
      -отличная, нешумная матрица
      -быстрая работа
    • Слабые стороны: -нет видоискателя
      -как по мне, так неудобно лежит в руках
      -запутанное меню (но привыкнуть можно)
      -дорого стоит
    • Использованные аналоги: lumix FZ30
      Sony H10
      Sony W130
      Pentax S7
      Nikon 7600
    • Комментарий: Фотоаппарат брал на один вечер в кафе с искуственным освещением и неярким светом, где он показал себя отлично.

      Быстрая фокусировка, отсутствие смазываний с рук, правильная цветопередача.
      Но между тем аппрарат не очень удобен и нужно время, чтобы разобраться с настройками.

    The_Phil (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
    Дата: 01.10.2011 22:54:01
    • Время покупки: 01.08.2011
    • Сильные стороны: 1)Компактный по сравнению с зеркалкой.
      2)Высокое качество снимков, сравнимое с китовыми зеркалками
      3)Быстрая скорость съёмки
      4)Хороший аккумулятор (не знаю почему говорят, что слабый. На 400 кадров хватает, как у зеркалки)
      5) Удобный, экран двигается
    • Слабые стороны: 1) Не понимаю, зачем сделали внешнюю вспышку
      2) С объективом 18-55 в маленьку сумку не влезет
      3)При съёмки стробит. Хотя качество хорошее
    • Использованные аналоги: Canon IXUS 100, Olympus ZX-1
    • Комментарий: Хороший аппарат. По сути это китовая бюджетная зеркалка, но только маленькая. Это и есть причина, по которой я её купил, ибо качество мыльниц оставляет желать лучшего; некоторые псевдозеркалки хороши, но чего-то как то не; таскать с собой килограммовый Canon достало. Аппаратом доволен. Хотелось бы что бы он был по меньше. Да и сомнительно конечно, зачем нужны сменные объективы (лучше бы был один универсальный) - всё таки "большие" собратья лучше. Но нишу свою он нашёл и занял. Думаю за подобными фотоаппаратами будущее. Зеркалки это динозавры:)
    Aerien (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
    Дата: 01.10.2011 14:36:12
    • Время покупки: Май 2011
    • Сильные стороны: Возможность смены объективов, возможность накручивания фильтров и защитных стёклушков 49мм, хорошо лежит в руках, экранчик удобно поворачивается, компактен по сравнению с зеркалкой.
    • Слабые стороны: Не хватает закрытого видоискателя, неудобно сделан просмотр видео. Микрофон шумит даже при слабом ветре.
    • Использованные аналоги: Полных аналогов до этого не попадалось. Снимал зеркалками, цифромыльницами, ультразум-мыльницами от разных фирм.
    • Комментарий: Взял аппарат как поездочный с 18-55 и 16мм, тут же с ним купил еще пару аккумуляторов, УФ-фильтры на оба стекла, поляроидный фильтр. Впечатление от фотоаппарата - шикарное! Удобен, компактен, быстро откидывающийся экранчик позволяет снимать над толпой с рук, или скрытно "от живота" на улице. И при макро можно на пузе не ползать. Режим "сумерки с рук" - просто песня, фотографии - как живые! Сначала не хватало внешних крутилок ИСО, но потом настроил вызов ИСО на верхнюю программируемую кнопку и все стало хорошо. Видео - выше всяких похвал, отснятый в режиме "макро" одуванчик во дворе напоминает кадры из "дискавери". Но на видео вылез и первый минус - микрофон задувает даже легкий ветерок. Говорят что это решается установкой внешнего, но видео мне не так актуально, по этому не пробовал. При съемке в полете - заклеивал микрофонные отверстия тонким скотчем и проблема шума исчезала:))Второй минус - непродуманность режима i-чегототам, выйти из него можно только через вызов общего меню. Но лучше в него просто не входить.Отдельный разговор - аккумуляторы. Их пришлось тренировать несколько дней, постоянным зарядом-разрядом до талого, снимая видео в форточке. Через несколько дней аккумуляторы разработались, и позволяли сделать по нескольку сотен снимков (а за пять дней лёжки в сумке теряли не больше 1% заряда). При этом фирменный аккумулятор стоил 3000р, а ACME - от 900р до 1800р. А работали, в принципе, одинаково. Третий минус, наиболее существенный - аппарат нельзя давать в руки тётенькам из группы, чтобы они сделали коллективное фото. По какой то странной причине, все сделанные "не фотографом" снимки были не в фокусе, иногда совсем чуть-чуть, но уже брак. Похоже что привыкшие к мыльнице руки не дают нексу сфокусироваться, т.к. у меня на этих же сценах никакого брака не было. В целом же, Некс-5 - просто замечательная камера, в своем классе!
    Sheekarnoo (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
    Дата: 20.07.2011 18:52:09
    • Сильные стороны: Качество снимков
      Компактность
      RAW
      Интуиктивно понятное меню
    • Слабые стороны: Громкий затвор
      Вспышка (ппц)
      Маркий экран
      Экран блекнет на солнце
      Маленькая батарея 400-500 снимков
    • Использованные аналоги: аналогов не было
    • Комментарий: Суперский фотоаппарат. Убийца бюджетных зеркалок. Качество снимков поражает, задаешься вопросом Это правда компакт? Отличный вариант для начинающих, которые впоследствии хотят перейти на более серьездные фотоаппараты перепрыгнув нишу бюджетных зеркалок. Sony Nex-5 золотая середина между дорогими мыльницами и бюджетными зеркалками. Если ты планируешь брать в этой ценовой категории, не задумывайся бери Sony Nex-5.

    Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленкой, вдруг кончился, и нас вновь, похоже, ждут интересные времена. Причина — масштабные прорывы в камеростроении, случившиеся за последние пару лет. Наиболее заметны из них два: запись видео зеркалками и выпуск «беззеркальных» камер. И если первое, будучи по большому счету отдельным от фотографии занятием, пока что привело лишь к возникновению нового отряда «хоббистов» и расширило возможности профессионального видео, то второе чревато глубоким перепахиванием фоторынка и, возможно, скоро поставит нас всех перед новым выбором.

    Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

    Технические характеристики

    Сенсор: CMOS(с функцией очистки от пыли)

    Размер: APS-C (23,4×15,6 мм)

    Разрешение: 14,2 Мп (4592×3056)

    Форматы кадра: основной 3:2; 4 формата панорамы

    Байонет: Sony E (совместимость Sony А с адаптером, ручной фокус,телеобъективы не подходят, Minolta и Konica Minolta ограниченно)

    Стабилизация изображения: в сменной оптике

    Видоискатель: съемный оптический FDA-SV1(продается отдельно)

    Монитор: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921600 пикселей

    Фокусировка: точечная, центральная зона, многоточечная (25точек)

    Диапазон выдержек: 30 — 1/4000 с, длительная

    Серийная съемка: до 7 кдр./с

    Режимы съемки: iAUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки +/-2EV с шагом 1/3EV ступени)

    Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (49 зон)

    Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок

    Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 7, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз

    Чувствительность: ISO 200 — 12 800

    Форматы файлов: JPEG, RAW(формат ARW2.1)

    Видео: Full HD 1920×1080 пикс, 60 кадр/сек, AVCHD

    Тип карты памяти: Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC

    Интерфейсы: USB 2.0, миниразъем HDMI

    Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50

    Размеры: 110,8x58,8x38,2 мм

    Вес: 229 г

    Цена: 25 899 руб. (c объективом 18-55 мм)

    Что же такое «беззеркалки»?

    Камеры нового класса вызывают огромный интерес у фотографов: по статистике ведущих мировых фотосайтов, из 10 запросов по камерам в среднем 4 — про «беззеркалки».

    Не обходят их вниманием, естественно, и производители: за 3 месяца, с марта по май, из 7 важнейших камер, заявленных производителями к выпуску, 4 — незеркальные (в том числе героиня нынешнего теста Sony Alpha NEX-5 и ее младшая сестра Sony Alpha NEX-3). Очевидный успех новшества породил даже слухи о скорой кончине зеркалок, которые мы, впрочем, слышали уже не раз.

    Что же такое «беззеркалки»? Главная их идея (что обычно для великих изобретений) лежала на поверхности: установить в компактную камеру сенсор от зеркалки.

    Или, наоборот, когда бурное развитие компьютерных «мозгов» зеркалок позволило использовать зеркальный сенсор в режиме Live View, постоянно считывая изображение и отображая его на дисплее, — выкинуть из зеркалки громоздкий зеркальный блок за ненадобностью. В общем, эти два направления прогресса, как танковые клинья на фронте, наконец сомкнулись и радикально изменили общую расстановку сил.

    Если смотреть на новинку со стороны зеркалок, то изъятие из камеры зеркала вместе с призмой и видоискателем дает пользователю по большому счету лишь один бонус — невероятную компактность. А еще легкость и незаметность при съемке, ну и повышенную механическую надежность (движущихся частей намного меньше). А компактность — главное условие для создания стильных камер. Так что в сумме получается совсем немало.

    У «беззеркалок» есть и еще одно преимущество перед зеркалками, хотя и не перед всеми (подобное встречается у моделей с режимом Live View): постоянное «пропускание через матрицу» изображения, т. е. как бы его оцифровка перед съемкой, позволяет применить, как в компактах, массу функций, действующих еще до момента съемки, — распознавание лиц и прочие, число которых растет неудержимо.

    «Зеркальные» фотографы, как правило, не особо в курсе этих функций, но ясно, что любая дополнительная возможность, если она не сильно удорожает камеру и может быть отключена, — всегда плюс, а не минус. Впрочем, есть и с ходу понятные «зеркальщикам» бонусы — например, более точная работа автобаланса белого при сложном освещении.

    Если же судить с точки зрения компактов, то новинка предлагает уже два бонуса, причем каждый из них таков, что, как говорится, отдай все — и мало: полноценное «зеркальное» качество изображения, со всеми ему присущими градациями тонов, объемом, глубиной и пластикой, низкими шумами, абсолютно рабочими высокими значениями ISO и т. д. и вдобавок возможность смены оптики.

    И все это — в привычном компактном корпусе (правда, над компактностью сменных объективов инженерам еще придется поработать). В общем, если бегло окинуть взором свойственные новому классу камер достоинства, то можно понять, почему «беззеркалки» вызывают такой ажиотаж.

    Пионерами революции стали Panasonic и Olympus (хотя они строят свои камеры на матрицах Micro Four Thirds меньшего размера), потом к ним присоединилась Samsung, так что Sony, выходя на рынок, так сказать, вторым эшелоном, просто обязана была предложить публике что-то особенное. (Впрочем, компании к этому не привыкать: чего стоит одно только беспримерное покорение зеркального рынка «альфами» в кратчайшие сроки). И с задачей компания, как показало тестирование новейшей Sony Alpha NEX-5, справилась блестяще.

    Внешний вид

    Новинка не просто компактна — она существенно меньше и легче любой камеры-конкурента, в том числе системы Micro Four Thirds, матрицы которых в полтора раза (!) меньше по площади.

    Кроме того, она (хоть это и дело вкуса, но вряд ли многие будут спорить) выполнена в исключительно эффектном дизайне: если Olympus выбрал удачную, но скорее всего недолговечную ретро-стилистику, а прочие предшественники вообще, похоже, не слишком утруждали себя в плане дизайна, повторив устоявшиеся решения, то Sony разработала абсолютно новаторский, под стать самой системе, убедительно-брутальный минималистский стиль: прямые линии, никаких скруглений, ничего лишнего — и огромный, выходящий за контур корпуса байонет.

    При этом камеру удобно удерживать при съемке, передний выступ над аккумуляторным отсеком хоть и не слишком велик, но обеспечивает надежный хват. Корпус изготовлен из магниевого сплава, что подчеркивает класс и долговечность камеры.

    Необычно устройство вспышки, входящей в стандартный комплект камеры, — она внешняя, очень маленькая и крепится в гнездо для принадлежностей на верхней панели, которое обычно закрыто специальной заглушкой. Еще гнездо может использоваться для установки внешнего микрофона (это, кстати сказать, наряду со штативом главный аксессуар для получения качественных видеороликов). Поскольку вспышку при видеосъемке использовать нельзя, «конфликт аксессуаров» исключается.

    Вообще, весь дизайн камеры тщательно продуман, что особенно важно при ее миниатюрности; у разработчиков не было не то что права, а скорее места на ошибку.

    Она спроектирована так, чтобы стать культовым гаджетом вроде «Лейки» или творений от Apple и рассчитана на долгий и приятный процесс знакомства и открытия каких-нибудь удобных и красивых мелочей, будь то скос под большой палец у кнопки записи видео и еще один, под указательный, у кнопки спуска, прорезиненная вставка на задней панели и необычный джойпад — все, что способно годами греть душу фотографа.

    Есть в дизайне и элементы ретро: трогательный тумблер включения и алюминиевые тубусы объективов, что в глазах молодежи лишний раз подчеркнет стиль и общую брутальность, а фотографу со стажем напомнит те времена, когда приоритет диафрагмы в зеркалках был непростывшей новостью.

    Матрица и процессор

    Но самое главное, конечно, не снаружи, а внутри — это новейшая HD CMOS-матрица Exmor третьего поколения, размера APS-C и с разрешением 14,2 Мп, и новый процессор Bionz, также третьего поколения. Здесь надо отметить, что наряду с громкими новшествами вроде изъятия зеркала в производстве фототехники идет постоянная и напряженная, но не слишком афишируемая работа по совершенству компьютерно-расчетной части.

    Сюда, в частности, относятся улучшения в области шумоподавления, цифровой обработки изображения, а также всевозможные «умные» функции. Как следствие — изображения с камер новых поколений, особенно снятых на высокой чувствительности (т. е. которые подвергаются существенной обработке), заметно лучше, чем несколько лет назад.

    Из соображений общей компактности матрица в новинке не была стабилизирована, и система оптической стабилизации переехала в объектив. Есть система защиты от пыли (пылеотталкивающее покрытие и высокочастотная вибрация), что исключительно актуально при использовании сменной оптики.

    ЖК-экран

    Огромный и качественный дисплей разрешением 920 тыс. пикселей занимает почти всю заднюю панель и, чего трудно было ожидать от такой миниатюрной камеры, отклоняется на 80 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это «провоцирует» фотографа снимать с уровня пояса, визируя сверху, двумя глазами, как в старину через видоискатель-шахту, с той только разницей, что экран не боится прямого солнечного света и сохраняет яркость и сочность картинки в сложных условиях.

    Такая съемка значительно комфортнее стандартного для компактов метода, когда камера держится в вытянутых руках, и привлекает меньше внимания окружающих. Единственное замечание: все эти удобства распространяются лишь на съемку в горизонтальном формате.

    Экран выполнен по фирменным технологиям Sony Clear Photo LCD Plus и Tru Black, которые применяются в том числе и в фоторамках Sony, обеспечивая исключительное качество изображения.

    В целом же, по субъективному впечатлению, экран очень удобен в работе, практически лишен инертности картинки и прекрасно служит еще и для навигации по меню, а заодно и учит фотографа: в памяти камеры заложены десятки подсказок и разъяснений принципов работы разных режимов и функций камеры.

    Управление

    Тут мы подходим к области, где достижения в чем-то одном оборачиваются сложностями в другом. Разрабатывая камеры нового поколения, компания Sony добилась таких успехов в миниатюризации, снабдила их такими большими дисплеями, что для органов управления места на корпусе осталось очень мало.

    Если вычесть кнопки с важнейшими фиксированными функциями (включение, спуск затвора, запись видео и просмотр), то остается самый жестокий минимум — вращающийся джойпад и три кнопки, одна из которых служит для подтверждения выбора (SET) в середине джойпада.

    Даже среди самых простых компактов немного найдется моделей с таким минимализмом. Интересно, что функции оставшихся двух кнопок не отмечены на корпусе: они выполняют разные действия в разных режимах, и каждый раз уточнение, какая из них за что отвечает, высвечивается на дисплее. Собственно говоря, важнейшим органом управления нужно признать сам дисплей.

    Вопросы организации управления в любой камере — это в первую очередь вопросы философии камеры, ее предназначения и стиля съемки. Очевидно, что специалисты Sony видят модели серии NEX как следующий эволюционный шаг фотографа-любителя, переросшего простые компакты. Соответственно организовано и управление — так, чтобы оно было максимально привычным для вчерашнего владельца компакта и не вызывало трудностей при переходе.

    Отсюда ожидаемый упор на автоматические режимы, которые, надо признать, удобны и продуманны. Проще (и естественнее) всего — установить продвинутый iAuto и забыть вообще про тонкости управления, доверившись автоматике камеры и сосредоточившись на сюжете. Возможности управления есть и здесь, но их немного: это сдвиг программы, т. е. изменение экспопары, которое решено не в виде малопонятной любителю цифири, а с указанием результата — вращающийся джойстик в этом режиме регулирует глубину резкости.

    Каждое действие и каждая сюжетная программа (которых тут не запредельное количество, как в некоторых компактах, а всего семь, зато их предназначение сразу понятно) сопровождаются подсказками на экране, так что камера заодно и проводит некоторый «мастер-класс».

    Для тех, кто уже освоил азы осознанной съемки, есть все профессиональные режимы с необходимыми регулировками. Конечно, по скорости изменения параметров NEX-5 уступит репортерским зеркалкам, но иное было бы слишком удивительно. Тем не менее в ходе тестовой съемки удалось даже поснимать спорт в режиме приоритета диафрагмы с введением экспокоррекции, хотя этот вид работы вряд ли относится к основным применениям камеры.

    Немного необычно решено меню — к нему придется привыкать всем: и снимавшим на компакт, и «зеркальщикам». Оно, бесспорно, красивое и информативное, но что касается скорости работы, то желательно, чтобы инженеры Sony придумали еще что-нибудь, работающее побыстрее.

    Вместе с тем управление, как уже сказано, вопрос философии, и здесь нужна обратная связь; скорее всего сейчас специалисты фирмы будут внимательно следить за отзывами на форумах и корректировать свои нововведения. В целом же можно сказать, что и здесь достигнут удовлетворительный баланс между простотой и эффективностью целиком автоматических режимов, необходимых для владельцев компактов, и возможностями тонкой подстройки параметров.

    Оптика

    Для нового класса компания разработала совершенно новый байонет Е с полностью электронным интерфейсом. Он несовместим непосредственно с оптикой зеркальных «альф», но их можно установить через адаптер (правда, автофокус работать не будет). Пока что для новой системы выпущены три объектива: дискретный широкоугольник 16/2,8 (экв. 24 мм), штатный зум 18-55/3,5-5,6 с оптическим стабилизатором и штатный суперзум 18-200/3,5-6,3, также стабилизированный.

    Кроме того, для 16/2,8 выпущены два широкоугольных конвертера, один уменьшает эффективное фокусное расстояние объектива до 12 мм (экв. 18 мм), другой — фишай — дает еще больший охват с характерными искажениями.

    Очевидно, что это только первые ласточки и линейка объективов будет расти. Уменьшенный рабочий отрезок обещает создание широкоугольных объективов, более компактных и с лучшими оптическими характеристиками, чем у обычных зеркалок.

    А неудобство перехода на новый байонет компенсируется его удивительными возможностями, в частности, впервые стала возможной постоянная (и бесшумная!) автофокусировка при видеосъемке. Согласитесь, для многих это само по себе будет достаточной причиной для покупки новой камеры.

    Съемка

    Новизна камеры проявляется не только в ее внутреннем устройстве, но и в самом процессе съемки, для чего, собственно говоря, все камеры и делаются. Про управление уже говорилось выше, а практический вывод из сказанного такой: помимо всего спектра обычного применения высококлассного компакта, Sony NEX-5 отлично подходит для малозаметной окружающим жанровой съемки, особенно «от живота», с поднятым ЖК-экраном.

    В этом деле хорошо себя показал суперзум 18-200/3,5-6,3, причем в ходе съемки очень скоро становится наиболее востребованным узкий конец зума, поскольку даже на нем объектив дает вполне удовлетворительное изображение (хотя, конечно, зумы такого диапазона никак не отнесешь к оптике экстра-класса). Стоит отметить очень убедительную работу оптического стабилизатора в этом объективе.

    Скорость фокусировки пока что не самая сильная сторона «беззеркалок», как и обычных зеркалок в режиме Live View, но новая камера фокусируется весьма шустро, во всяком случае не уступает конкурентам. Можно быть уверенным, что не только владельцы компактов (что само собой), но и зеркальщики не заметят особых неудобств. Очень удобен ручной выбор точки фокусировки: ее можно быстро выбрать джойпадом, ориентируясь по дисплею, причем практически в любой части кадра, кроме самых краев.

    При этом можно включить функцию увеличения части изображения для точной наводки на резкость, что позволяет полностью использовать потенциал большой матрицы и сменной оптики: если нажать на соответствующую кнопку один раз происходит 7-кратное увеличение изображения, если нажать еще раз — 14-кратное, третье нажатие возвращает изображение в обычный режим.

    Как уже было сказано, система оптической стабилизации реализована в объективе, а не на матрице, как у зеркальных «альф». Это скорее пошло ей на пользу, во всяком случае снимки в большинстве случаев выходят резкими на выдержках до 1/4 и даже 1/3 с — отличный результат.

    Скорость самой съемки неплоха для камер такого уровня — 2,3 кадра/с при постоянно работающем автофокусе. Зато при отключенном автофокусе скорость серийной съемки составляет целых 7 кадров/с! Так что если вы можете предугадать, в каком месте ожидать интересного события, и сфокусируетесь на нем заранее, можете быть уверены: важный момент не будет упущен.

    Функции

    Главное предназначение любой камеры — снимать. Вот только возможности у всех камер разные, и недавние достижения Sony позволили реализовать в новинках несколько интересных дополнительных функций, причем компания оставляет возможность дальнейшего революционного апгрейда камер.

    Например, на лето этого года анонсирована новая функция, которая будет установлена посредством перепрошивки в уже выпущенные камеры серии NEX, — ни больше ни меньше как получение трехмерного изображения. Что это такое, никто пока толком объяснить не может, кроме особо посвященных специалистов Sony, которые молчат и просят подождать до июля. Что ж, умения завязать интригу японскому гиганту тоже не занимать, поэтому будем ждать.

    Большинство «умных» функций работает на основе съемки в скоростном режиме нескольких кадров подряд и последующей склейки их в одно изображение. Самая броская и запоминающаяся из них — Sweep Panorama, что можно примерно перевести как «панорама на лету». В этом режиме фотограф просто проводит рукой с камерой по линии горизонта, камера автоматически снимает серию и тут же сшивает полученные кадры в одно изображение.

    Можно задать четыре варианта конечного размера панорамы разрешением от 8 до 22 Мп (именно эти панорамы планируется летом сделать трехмерными, а просматривать их можно будет на телевизорах Sony, которые выйдут в это же время). Проводку камерой можно делать удерживая камеру как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, — это дает разные пропорции финального изображения.

    Но панорама — это все-таки немного экзотика или, во всяком случае, функция совершенно отдельная и самодостаточная. Для повседневной съемки более востребованными могут оказаться другие возможности, к примеру, Auto HDR, когда камера делает три снимка с эксповилкой заданного разброса (можно положиться на автоматику камеры, но она довольно робко задает диапазон, и порой результат HDR не очень заметен).

    Таким образом можно вернуть в кадр детали в тенях и светах, которые были бы просто потеряны из-за слишком большого контраста, и вообще управлять общей контрастностью изображения. Мы подробно рассматривали работу этой функции в прошлом номере, рассказывая о новых зеркалках Sony Alpha, и сейчас стоит повторить лишь вывод: при правильном подходе эта исключительно грамотно реализованная и простая в использовании функция может стать сильным и выразительным художественным инструментом.

    Еще одна интересная придумка — функция съемки с рук в сумерках (Handheld Twilight), а также родственная ей функция противодействия размытию (Anti-Motion blur). Она снимает быстрой серией шесть кадров и накладывает их друг на друга. В результате получаются изображения со значительно меньшими шумами, чем обычно, и более четкие.

    Качество изображения

    Если начать сразу с вывода, то просто сказать, что Sony NEX-5 обеспечивает качество изображения на уровне зеркалки, будет недостаточно. Новинка обеспечивает картинку на уровне очень хорошей, самой современной зеркалки среднего класса. Современность проявляется и в работе шумодава, и в качестве конечного изображения в формате JPEG. Особенно впечатляет качество картинки при съемке на высокой чувствительности.

    Если разглядывать кадр при 100% увеличении на мониторе, то и на ISO 3200 картинка остается совершенно «кондиционной», а кадр целиком, без увеличения, и на ISO 6400 оказывается вполне приемлемым для большинства случаев (понятно, что это дело вкуса, точнее, личных критериев качества, но по собственному ощущению скажу, что ISO 3200 у Sony NEX-5 не уступает по качеству изображения ISO 800 у зеркалок предыдущих поколений).

    И даже максимальная чувствительность ISO 12 800 оказывается, с понятными оговорками, рабочей, если не печатать картинку в большом размере и не рассматривать на мониторе с максимальным увеличением. Качество шумодава проявляется заметнее всего на фоновых участках изображения без мелких деталей — там значительно меньше разноцветных точек, чем ожидаешь от такой чувствительности, при этом большинство мелких деталей изображения сохраняются.

    Если сравнивать с сегодняшними конкурентами, то и среди «беззеркалок», и среди зеркальных моделей с сенсором формата APS-C обнаруживается немало камер, уступающих NEX-5 по качеству изображения, а вот заметно превосходящих, особенно на высокой чувствительности, что-то не видно. В целом надо отдать должное инженерам Sony: за последние пару лет они существенно, хотя и не поднимая по этому поводу лишнего шума, повысили общее качество изображения у своих зеркальных моделей, и рассматриваемая новинка эту тенденцию продолжает.

    Видео

    Съемка видеоклипов — пока еще новость для зеркалок, но в мире компактов вещь давно привычная. Однако матрица большого размера обеспечивает небывалое качество. Имеются в виду как характеристики самого изображения, так и творческие возможности при съемке: например, даже с «китовой» оптикой можно перемещать область резко изображаемого пространства по глубине кадра, выхватывая из размытого фона то один, то другой элемент сюжета.

    Sony NEX-5 снимает видео в формате Full HD разрешением 1920×1080 точек (1920×1080 i) со скоростью 60 полей в секунду и сохраняет клипы в формате AVCHD. Как уже сказано, камера впервые обеспечивает приемлемую скорость и бесшумность постоянной следящей автофокусировки при видеосъемке.

    Автофокус вполне справляется даже с быстро движущимися объектами (похоже, инженеры Sony придумали немало новшеств в системе управления фокусировкой). Кроме того, можно корректировать автофокус вручную, что для видеосъемки, пожалуй, даже важнее, чем для фото.

    Еще одно важное достоинство: при видеосъемке происходят постоянный замер и корректировка экспозиции, причем специальный бесшумный микромотор в объективе меняет освещенность картинки не скачками, как у большинства видеокамер, а плавно (за это отвечает новейшая фирменная разработка). Большая матрица обеспечивает очень хорошее качество изображения даже при плохом освещении.

    Важность видеосъемки подчеркивается наличием на корпусе специальной кнопки старта видеозаписи — очень быстро и удобно. Остается добавить, что камера сама пишет стереозвук, но, конечно, серьезному любителю видеозаписи следует приобрести внешний микрофон. После этого уже сложно придумать, что бы еще потребовать от камеры для улучшения качества видеозаписи. Остается только совершенствоваться самому, а техника все от нее зависящее уже предоставила.

    Заключение

    Новая Sony NEX-5 — исключительно интересная и многообещающая модель, не говоря уже об интриге с заявленным трехмерным изображением (в ходе теста не раз возникало ощущение, что вот оно, светлое будущее, прилетело прямо в руки). Основное свое предназначение — перевести привычную съемку удобными компактными камерами на принципиально другой уровень качества — она выполняет блестяще.

    Но есть у нее и другие области применения: мне, как фотографу со стажем, привыкшему постоянно таскать на плече тяжелый кофр, а на шее — почти двухкилограммовый (считая объектив и вспышку) агрегат, было совершенно внове гулять налегке, вертеть в руках красивую и невесомую игрушку, которая при этом еще и очень прилично снимает, в том числе и на «жидком» свету!

    Вести втихомолку жанровую съемку, не выделяясь из публики и не привлекая к себе лишнего внимания — это впечатление, которое описать непросто. И это без учета возможностей видео, которых не меньше, чем в фотосъемке (все-таки видео — специальная область, заслуживающая отдельного обзора). В общем, можно не сомневаться, что новинка найдет своего благодарного пользователя.

    Благодарим московское представительство Sony за предоставленную для теста технику.

    Тесты в картинках

    Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение, выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии


    Хотя экспонометрия камеры в авторежиме склонна выдавать чуть высветленные, оптимистические кадры, она все же следит за тем, чтобы не пересветить яркие участки. Здесь грива пони получилась даже чуть затемненной, зато ни на каком участке не вышла за пределы передаваемого тонального диапазона (приоритет диафрагмы, 1/1250 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).


    Снимок сделан ярким солнечным днем при довольно контрастном освещении. Автоматическая оптимизация тонального диапазона (его можно сравнить с инструментом Shadows/Highlights программы Photoshop) сработала практически идеально: тени не провалены, яркие участки не высвечены, а общее впечатление яркого дня передано как нельзя лучше (приоритет диафрагмы, 1/500 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

    Свет ламп накаливания до сих пор остается проблематичным для зеркалок. Но Sony NEX-5 справилась вполне достойно: цвета переданы хоть и не совсем адекватно, но существенно лучше, чем у большинства зеркальных камер (приоритет диафрагмы, 1/80 c, f/6,3, ISO 500, объектив 18-55/3,5-5,6)

    Суровое испытание для экспозамера: белая статуя ярко освещена солнцем, фон — листва в глубокой тени. Автоматическая оптимизация тонального диапазона вновь на высоте: все детали в светах и практически все в тенях сохранены, а изображение в целом выглядит совершенно естественно, как будто никакой обработке и не подвергалось (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


    В ходе жанровой съемки зум как-то сам собой устанавливается в крайнее телеположение — очень уж соблазнительно выхватывать издалека выразительные сценки крупным планом. При этом исключительный вклад в успех кадра вносит оптический стабилизатор. Это, например, эквивалент фокусного расстояния 300 мм (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7,3, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


    Пожалуй, самое естественное применение новинки — съемка жанровых сцен исподтишка. Если установить режим приоритета диафрагмы (в нем доступны все необходимые регулировки съемочных параметров) и автоматический выбор чувствительности, то о проблемах экспонометрии можно просто забыть: камера все сделает сама (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


    Снято при контровом свете. Обращенные к нам стены домов были заметно затенены. Тем не менее камера сама на автомате выровняла яркости в кадре: стены просветлели, и вместо провальных теней получилось вполне адекватная передача ощущения солнечного дня. Никаких усилий фотографа для этого не понадобилось (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

    Стремительный прогресс в камеростроении позволил снимать на значениях чувствительности, которые еще год-два назад казались невозможными и только-только появлялись в самых топовых и самых дорогих репортерских камерах. А теперь — пожалуйста: сверху ISO 3200 (ручной режим, 1/3 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6), снизу ISO 12 800 (ручной режим, 1/10 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6). Найдите отличия.


    Простой тест оптики: штатный зум 18-55 мм в крайнем телеположении (как правило, в нем объектив дает самое слабое по оптическим качествам изображение). Внизу — увеличенный участок кадра. Не только кирпичная кладка, но и сияющая позолота на фризе переданы в самых мелких деталях (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

    Казалось бы, стандартный сюжет. Но матрица большого размера способна передать объем и глубину сцены так, что никакому компакту и не снилось. Честно говоря, обсуждение таких понятий, как пластика изображения, рисунок оптики, разделение планов в кадре может начинаться только с этого размера матрицы (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


    Фотографы, если хотят произвести впечатление на окружающих, любят порассуждать о боке — так называется художественная сторона передачи деталей, находящихся вне зоны резкости. Но если владельцу компакта остается только рассуждать, то с NEX-5 боке получается весьма красивым даже на диафрагме f/6,3, если, конечно, снимать близко (приоритет диафрагмы, 1/640 c, f/6.3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


    NEX-5, конечно, не репортерская камера. Но скорости ее работы вполне достаточно, чтобы попробовать поснимать спорт. Как видим, даже мяч «поймался» в кадр. Поскольку съемка велась на фоне неба, потребовалась небольшая экспокоррекция +2/3, которая тоже устанавливается вполне оперативно (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7.1, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).