Появившись в 1989 году, компьютерная игра SimCity стала не просто хитом, но даже завоевала звание одной из величайших игр. На данный момент без SimCity невозможно представить мировую историю компьютерных игр, ведь именно этот проект стал прообразом для всех последующих симуляторов градостроения. Да и сам этот симулятор стал отправной точкой для серии игр, в которую по очереди вошли еще шесть игр и большое количество различных дополнений. Давайте проследим эволюцию этого компьютерного градостроительного симулятора.

valium for sale

Итак, в первой части SimCity перед ее геймерами не стояла какая-то конкретная цель, достигнув которую можно было считать, что игра завершена. Геймер планировал, строил и управлял городом, выступая в роли мэра. В этом ранге ему предстояло не только строить самые различные здания и прокладывать дороги, но и собирать налоги.

Вышедшая через пять лет, SimCity 2000 внешне претерпела значительные изменения – ведь теперь она поучила изометрическую проекцию города. Геймеры распрощались с аббревиатурными надписями на верхушках зданий. Более того, отныне можно рассмотреть различные детали.

ambien for sale

Так, например, на здании, в котором располагается полицейский участок, изображен знак правоохранительных органов, а рядом с пожарной частью видны пожарные машины. Кроме этого, разработчики позаботились о том, чтобы в игре можно было использовать такие постройки, как зоопарк, метро или госпиталь. Более того, теперь вокруг строящегося города появились другие города, с которыми, при желании, можно организовать взаимовыгодную торговлю.

valium for sale

В начале 1999 года вышла SimCity 3000 (SC3K), которая в свою очередь получила множество улучшений и изменений. Первоначально планировалось выпустить 3D версию игры, но жизнеспособность SimCity 3000 с такой графикой была поставлена под сомнение. В результате, была утверждена изометрическая проекция со спрайтовой графикой. Конечно же, качество графики улучшилось – пейзаж стал значительно красочней и сложнее. Для управления городом появилось большое количество служб, игра получила различные сельскохозяйственные структуры и фермерские хозяйства. В SimCity 3000 появились исторические достопримечательности: Статуя Свободы, Нотр-Дам де Пари, Парфенон, Эйфелева башня, башни-близнецы Всемирного торгового центра и т.п. В игру был введен такой фактор, как стихийные бедствия: смерчи, пожары, землетрясения и, любимая многими американцами тема, нападения НЛО.

buy ambien without prescription

Именно такая версия игры была отмечена множеством положительных отзывов на Е3-98. Благодаря огромной популярности, в двухтысячном году игра SimCity 3000 выпускается в самых различных частях мира под разными названиями. Так, например, в Англии и Ирландии это SimCity 3000 UK Edition, в Германии SimCity 3000 Deutschland, в Северной Америке SimCity 3000 Unlimited и прочие. Благодаря этим переизданиям, SimCity 3000 обогатилась новыми стихийными бедствиями (космический мусор, саранча), новыми достопримечательностями, видами растительности, цветами местности, а также новыми столицами разных стран (Москва, Лондон, Сеул, Мадрид и Берлин).

Еще одной отличительной особенностью третьей игры из серии SimCity стало использование живой музыки. На смену MIDI-музыке пришел джаз, написанный Дж. Мартином. Пятнадцать композиций стали неотъемлемой частью игры, передающие ее глубину и чувственность.

buy valium no prescription

В 2003 году жанр симуляторов по градостроению пополняет SimCity 4. На этот раз игра уже была оснащена 3D-движком и была признана наиболее продаваемой в 2003 году игрой. Но и критики в адрес игры было достаточно. Особенно много замечаний было к геймплею. И это при том, что игровой процесс теперь был оснащен трем режимами: режимом мэра, режимом Бога и режимом сима.

В режиме мэра геймеры могут заниматься строительством города (улицами, дорогами, линиями метрополитена, железнодорожными станциями) на землях, которые поделены на зоны (жилые, промышленные и коммерческие). Игроки могут строить в SimCity 4 различные муниципальные здания, а также развивать сельское хозяйство, которое теперь выделено в отдельную экономическую отрасль города.

Режим Бога предоставляет геймеру такие возможности как конструирование определенного участка или же его полное терраформирование для дальнейшего строительства города. В таком режиме доступна возможность вызова стихийных бедствий. По вашему желанию в определенном месте может произойти извержение вулкана, а может случиться землетрясение. Не нравятся эти катаклизмы – в вашем распоряжении еще множество других. Этот режим позволяет изменить настройки смены дня и ночи. Сами понимаете, что Богу заблагорассудится, то он и творит.

Третий режим – режим сима, в котором геймеру позволено создать того сима, которому предстоит жить в будущем городе. Правда, в дальнейшем геймеру не позволено управлять симами. Они самостоятельно обустраиваются, учатся, работают, создают семьи, рожают детей, умирают. Хорошо или плохо симу будет в зависимости от экономического развития и социального состояния города в целом. Стало быть, чем больше вы уделяете внимания развитию города, тем прекраснее живут симы.

Значительное улучшение получило и звуковое оформление. Теперь в игре имеется более 3-х часов фоновой музыки, которая делится на музыку для режима Бога и на музыку для режимов мэра и сима. Более того, теперь геймер может добавить в игру музыку по своему вкусу.

Не прошло чуть более полугода, как появилось дополнение к четвертой игре из серии SimCity, получившее подназвание Час Пик. В начале игры SimCity 4: Rush Hour геймеру достается участок земли, отведенный под строительство города, эволюция которого начинается с обычной деревеньки и заканчивается огромнейшим мегаполисом. Однако, чтобы достичь такого прогресса геймеру придется учитывать большое количество нюансов, которые влияют на процессы, связанные с градостроением. Это подразумевает то, что игрок будет заботиться о коммунальном обслуживании, здравоохранении и образовании, не будет забывать об организации отдыха для симов и следить за экологией в целом. Кроме этого, данное дополнение акцентировано на строительство и развитие дорог, разветвленной транспортной системы с обязательным контролем за последней.

И все же, следует отметить, что очень крутого микса основной игры SimCity 4 с транспортной стратегией наподобие TransportTycoon, к сожалению, не получилось.

Через четыре года появилось следующее продолжение - SimCitySocieties. Об этом дополнении можно сказать, что оно было снабжено очень неплохим видеорядом, а также имело довольно много нововведений и интересных находок.

А потом потребовалось долгих девять лет, чтобы компания Maxis создала пятую игру этой популярной серии. Это, несомненно, был очень ответственный шаг. Ведь за время, прошедшее с 2003 года появилось много похожих игр. Самой востребованной и популярной из них стала компьютерная игра Cities XL 2012. И вот в начале 2013-го года Maхis вернул себе главенствующее положение в этой игровой нише.

Игра SimCity образца тринадцатого года получила от своих создателей серьезнейшие изменения и нововведения. Зона, которая отводится под строительство, может разместить до шестнадцати городов. Города теперь получили возможность специализации: можно развивать нефтедобычу или добычу руды, производство различной микроэлектроники, туризма или же торговли. Каждая такая специализация имеет как свои положительные, так и отрицательные моменты, без учета которых невозможно достичь процветания вашего города. Наличие мультиплеера, который уже был в четвертой части игры SimCity, позволяет прекрасно кооперироваться геймерам. Взаимовыгодная купля-продажа различных ресурсов, помощь в оказании различных услуг значительно помогает развитию соседних городов. На лицо классическая схема развития экономики – это сплав кооперации и специализации.

Еще одна важнейшая возможность, которую предоставляет данный мультиплеер – это развитие крупномасштабных экономических проектов вне городских зон. Ярчайшими примерами могут служить разработка и строительство международного аэропорта или космодрома. Впечатляет, не правда ли?

И во всем остальном SimCity 2013 и внешне, и структурно вызывают только положительные эмоции. Все в игре очень удобно и комфортно сработано, начиная сухой статистикой и заканчивая прекрасной визуализацией множества игровых моментов. Внешнее оформление очень приятное и красочное. Все перечисленные компоненты настолько гармонично переплетены, что SimCity 2013 незаметно затягивает практически любого геймера после чего ощущение времени, проводимого за этой игрой, сжимается, а потом просто пропадает, превращаясь в мгновение.

Надеемся, что ощутить такие прекрасные мгновения смогут все!

Все любители градостроительных симуляторов затаив дыхание ожидали релиз SimCity (2013). Ежегодный Cities XL, вдумчивый Anno и время от времени выходящий Tropico безусловно являются очень авторитетными представителями данного жанра, но все же королем среди градостроительных симуляторов уже на протяжении 24 лет является серия SimCity, выпускаемая студией Maxis.

На протяжении всей разработки SimCity (2013) в игровом сообществе были очень праздные мысли относительно данной игры. Все было вполне закономерно, игра разрабатывалась на современном движке Glassbox, разработчики добавили в игру множество различных функций, среди которых хотелось бы выделить возможность построения целой сети своих городов и различных пристроек к основному зданию и, конечно же, многопользовательский режим в SimCity (2013), который обещал игрокам сотни часов беззаботного геймплея в компании с друзьями, но все ожидания касательно SimCity (2013) омрачились роковой ошибкой издателя Electronic Arts, который все чаще и чаще напоминает о себе не только издавая игры высшего сорта, но и влипая в различные скандалы и интриги. В первый же день после релиза многие игроки, купившие SimCity (2013) захлестнули серверы издателя после чего упомянутые серверы полетели к чертовой матери и лишь 10% от тех, кто приобрел SimCity (2013) смогли запустить игру в первый же день.

Проблема заключается в том, что даже играя в одиночном режиме вам необходимо постоянное подключение к интернету, данное новшество обусловлено тем что прошлые части SimCity очень сильно страдали из-за пиратства и дабы не дать посетителям торрент трекеров ни единого шанса Maxis и Electronic Arts пошли по стопам разработчиков Diablo 3 – Blizzard Entertainment и решили привязать SimCity (2013) к онлайну, воспользовавшись серверами Electronic Arts. Данная затея провалилась и не ожидавшие такого ажиотажа вокруг игры SimCity (2013) издатели, прогадали с количеством серверов для игры SimCity (2013).

Логика издателя не совсем понятна так как полная защита игры от пиратства не гарантирует разработчикам и издателям дополнительно дохода от продаж игры так как геймеры, пользующиеся пиратскими способами получения контента, вряд ли сделают исключение для SimCity (2013) и купят ее, нарушив тем самым обычный жизненный уклон. В итоге получилась следующая картина – SimCity (2013) купили те люди, которые покупают игры на постоянной основе, но вместо того чтобы получить в свои руки качественную игру, серверы Electronic Arts рвотным рефлексом выбрасывают честных геймеров на рабочий стол их ПК. Как бизнес решение привязка игры к серверам тоже абсолютно бездарна, так как на работу серверов и защиту игры издатели потратили намного больше денег чем от продаж игры пиратам, которые ни с того ни с сего решили нарушить обычный жизненный уклон и не скачать, а купить игру, сделав исключение для SimCity(2013). Тем не менее автору спустя 2 дня удалось пробиться на серверы Electronic Arts и оценить SimCity (2013), но первое впечатление от игры оказалось сугубо отрицательным.

Красивая графика очень живо передает всю суть происходящего, а интеллектуальная система поведения пешеходов и транспорта в полной мере передает экономическую и геополитическую ситуацию в вашем городе. Также очень удачным нововведением в SimCity (2013) являются и международные проекты, которые можно организовать вместе с соседями по карте, но для того, чтобы начать реализацию международного проекта, например, строительство космодрома ваш город должен соответствовать целому перечню требований, выполнив которые вы можете всерьез заняться международным проектом.

SimCity (2013) вполне оправдала звание культовой игры подарив игрокам действительно уникальный и разносторонний геймплей. Тем не менее издатели втоптали игру в грязь. Оценка игре SimCity – 9/10, но изначально сайт планировал поставить игре 1 балл за кошмарную реализацию старта проекта, но здравый смысл все-таки восторжествовал. Вышла SimCity (2013) эксклюзивно на ПК (Windows и Mac).

Скачать (2.29 ГБ)
через uBar

Создать собственный город и стать в нём полновластным хозяином. Именно такие возможности появятся у вас если вы решите Simcity скачать игруом на русском. Перед вами самая новая часть в одноименной игровой серии градостроительных симуляторов. Самая новая, а значит у вас появятся новые возможности. Симулятор стал намного более красочным и зрелищным, а управление наоборот упростилось. В вашем распоряжении окажется участок земли на котором вы и заложите первые здания и жилые дома.

Строить город не так просто как может показаться на первый взгляд. Ведь вам предстоит заниматься не только строительством домов. Также необходимо развивать инфраструктуру: строить дороги, водопроводы и системы канализации, заботиться о быте и досуге населения и о многом другом. В общем компания Maxis даёт вам возможность удостовериться в том, что должность мэра города не так уж проста и легка. Скачать Simcity полную русскую версию на пк у нас проще простого. Кликнете пару раз кнопкой мышки и через считанные минуты один из самых знаменитых градостроительных симуляторов на вашем компьютере или ноутбуке.

Скриншоты игры СимСити 2014

Легендарная серия градостроительных симуляторов SimCity вернулась на экраны компьютеров и использует все бонусы современных технологий вроде кооперативной игры по интернету и обширных социальных функций. Однако перезапуск вряд ли можно назвать успешным: SimCity (2013) полна неочевидных ошибок в геймплее, багов и технических сложностей наподобие «Ошибки 37». Но давайте начнем по порядку.

Мест нет, попробуйте подключиться к серверу позднее

Компания Electronic Arts уверяла, что основательно подготовилась к запуску SimCity (2013) . Однако она ничему не научилась у Blizzard с ее проблемным запуском Diablo 3 . Первые несколько дней игроки по всему миру не могли подсоединиться к серверам игры, не испытывая затруднений.

Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию потребовалось утроить (!) количество серверов, хотя нагрузка на первые игровые сервера до сих пор не спадает. Все эти проблемы возникли, потому что взаимодействовать с городом можно только на том сервере, где он был создан. Присоединившись к другому региону, вы не сможете продолжить предыдущую игру, придется начинать все с начала.

Таким образом, начав игру на одном сервере, вряд ли вы захотите переместиться на другой, поскольку вам придется заново отстраивать город, искать партнеров для кооперативной игры, а также изучать, почему на новом сервере что-то работает не так, как на прошлом. Отсюда и вытекает бешеная нагрузка на первую пару серверов. Если же у вас полно друзей, играющих в SimCity (2013) , миграция на свободный сервер станет еще более проблематичной, поскольку не все из них захотят осваивать новый регион, когда над старым еще трудиться и трудиться.

Конечно, со временем количество игроков распределиться поровну между всеми машинами, но пока-что третий и четвертый серверы пустуют, так что вы наверняка столкнетесь с проблемами в кооперативной игре.

Что-то в вашем городе функционирует не так как должно, покиньте игру, мы должны исправить ошибку

Итак, наконец-то вам удалось соединиться с системой и запустить игру. Не спешите радоваться, впереди вас ждет еще много нестандартных ситуаций. Например, автор обзора построил пять городов, но только один из них доступен для загрузки на текущий момент. Загрузка любого другого города становится просто бесконечной, так что игру приходиться закрывать из «Диспетчера задач». Что с ними случилось, и будут ли они вообще доступны - неизвестно. По крайней мере, техподдержка кроме как «мы работаем над устранением проблем» ничего путного сказать не может.

SimCity загрузилась и предлагает начать игру с обучения? Попробуйте, но не удивляйтесь, если не сможете по какой-то причине его пройти, да и пропустить его тоже нельзя. Игроки жаловались на множество проблем с обучением, да и я столкнулся с парой неприятных багов, так что в такой ситуации лучше всего будет выйти и поменять сервер.

После того, как вы закончите обучение, то сможете начать новую игру. На выбор разработчики предлагают десять регионов, в каждом из которых 14-16 свободных зон для строительства города и 4-6 зон для крупных проектов. Для того чтобы осваивать регион быстрее, вы сразу же можете пригласить друзей и, помогая друг другу, со временем сможете построить крупный проект. Выбирайте территорию будущего города тщательно. Учитывайте, какими ресурсами богата земля под ним и с чем возникнут проблемы. Выбрали? Отлично, занимайте территорию и начинайте играть.

Что значит быть мэром?

У современного мэра множество хлопот. Полиция не справляется с ростом преступности, заводу не хватает рабочих для полной загрузки, а местная школа переполнена учениками. На дорогах вечные пробки, в то время как канализация не справляется с нагрузкой и нечистоты скоро затопят город.

Все эти проблемы могут накинуться на игрока совершенно внезапно и полностью застать врасплох. Масла в огонь подливает финансирование: поддержка служб обходится довольно дорого, так что высокий уровень жизни обойдется в копеечку. Впрочем, большинства проблем можно будет избежать, если грамотно планировать карту города с самого начала. С первого раза у вас вряд ли получиться, но со временем вы сможете быстро решать, где надо строить жилые кварталы, а где лучше будет организовать производство.

Разработчики достаточно сильно ограничили фантазию игрока, сузив размер карты до разумного минимума. Треть карты обычно уходит под жилье (зеленая зона), десятая часть - под коммерческие здания (синяя зона) и фабрики (желтая зона), а все оставшееся место займут производственные комплексы и добывающие комбинаты. Или же стадионы и выставочные центры. Это уже зависит от того, какую специализацию вы выберете для развития. Если выбранная вами ранее карта обладает залежами угля, нефти или руды, то вы можете получать прибыль от их переработки. Если же местность привлекает много туристов, то тогда вам лучше строить такие посещаемые места, как стадионы и культурные памятники. При желании вы всегда сможете построить небольшой аэропорт или морской порт, а также добавить казино и бордель.

В результате получается, что постройка города не займет и восьми часов. За это время город не только получит нужную специализацию, но и разрастется до пределов карты, а жить в нем будут 100-150 тысяч человек. Как вы понимаете, обеспечение такого количества людей коммунальными условиями требует адекватного количества соответствующих служб. Вот тут вы и столкнетесь с главной проблемой: когда город почти застроен очень трудно довести его состояние до идеального. Вам просто не хватит земли под это, поскольку ее нельзя докупить и тем самым расширить размер карты. А освобождать место, разрушая уже построенные здания, нерационально.

Как раз для таких игроков разработчики придумали мега проекты вроде международного аэропорта или археологического комплекса. Осилить постройку подобного проекта одним городом практически не возможно, зато несколько городов справятся с этой задачей на ура. Для этого вам надо будет выделять определенные ресурсы. Например, отправлять металлоконструкции, телевизоры или людей на постройку проекта.

Бонусы от реализации таких проектов намного больше, чем бонусы от товарообмена между городами. Однако они также потребуют много сил и времени, так что вам нужно будет хорошо подготовиться к началу строительства. Скоординировать усилия игроков поможет текстовый чат, хотя тут вам потребуются знание английского языка. Большинство игроков используют именно его для внутри игрового общения. Впрочем, вы всегда можете собрать русскоязычных игроков, раздавая им приглашения присоединиться к вашей приватной игре.

Чтобы вы не расслаблялись, время от времени будут происходить различные катастрофы, которые варьируются по силе и по длительности. Понятное дело, что ущерб от них будет разным, порой даже существенным. Торнадо может снести только что построенный стадион, а древний ящур затопчет несколько жилых кварталов. Катастрофы происходят довольно редко, но их влияние вы всегда почувствуете и как бы они вам не нравились, они вносят заметное разнообразие в игровой процесс.

У меня город горит, а пожарные ничего не делают! Что я делаю не так?

Баги - это неприятно и вдвойне неприятно, когда ты ожидаешь увидеть игру ААА-класса, коей и является SimCity (2013). В первые дни после релиза, игроки обнаружили столько проблем, что Electronic Arts пришлось предложить всем покупателям новой SimCity по одной бесплатной игре в качестве, так сказать, моральной компенсации. Однако положение это не улучшило. Я лично дважды писал в техническую поддержку, подробно расписывая, какие ошибки в игровом процессе были обнаружены. Будем надеяться, разработчики их быстро исправят.

Например, очень часто игроки сталкивались с ситуацией, когда все полицейские или пожарные автомобили ездили «паровозиком» друг за дружкой на один вызов, вместо того, чтобы выезжать на тревогу по мере надобности.

Удивляет также то, что все службы, использующие сирену, стоят в пробках так же, как и обычный транспорт. Никто их не пропускает и если у вас в городе много пробок на дорогах, то пожарные просто не успеют приехать вовремя. На фоне заявлений Maxis о том, что поведение каждого юнита в игре будет рассчитываться отдельно, такой результат выглядит очень странно.

К спорным геймпленым решениям можно отнести автоматическое строительство и улучшение зданий в жилых, коммерческих и производственных зонах. Теперь эти здания сами решают, когда стоит начать себя улучшать до следующего уровня. Безусловно, игрок своими действиями помогает им, повышая качество жизни, однако это лишает игрока возможности контролировать ситуацию. Так, например, у вас может быть 6000 неквалифицированных рабочих, живущих в частных домах. Как только вы обеспечите их всеми удобствами, их жилища улучшаться до многоквартирных домов, а население упадет до 3000 человек! При этом производственным зданиям с каждым новым уровнем нужно будет больше рабочих, но их количество, как назло, будет всегда меньше, чем нужно.

В целом, игроки столкнулись с большим количеством ошибок, так что если у вас что-то работает не так, как должно, или не так, как вы думаете, то попробуйте другой сервер. Вполне возможно, что там все будет работать нормально. Часто игра теряет соединение даже со свободным сервером, а иногда клиент Origin аварийно завершается, что приводит к полному перезапуску игры.

Радости жизни

Разработчики сдержали обещание и графика в игре вполне приличная. При этом игра работает без падений производительности на большинстве старых компьютеров. Радует и то, что разработчики подготовили обилие всевозможных зданий, так что в городе трудно увидеть одни и те же здания.

Качество кооперативной игры напрямую зависит от того, кто именно вам попался для совместного освоения региона, но пока что публика вполне адекватная и доброжелательная. Даже если вы начинающий игрок, вас не будут за это третировать, а даже помогут дельным советом.

Как только вы наловчитесь вовсю использовать специализацию города, начнете широкомасштабную торговлю с другими игроками и построите совместно мега-проект, игра откроется с самой лучшей стороны. Все дело в том, что вы можете параллельно заниматься несколькими городами, используя средства одного города на строительство другого. Оптимальным вариантом можно считать четыре-пять игроков в одном регионе - тогда места хватит для всех и каждый сможет развивать то, что захочет. Например, тяжелую промышленность в одном городе и туризм в соседнем. Или же вы можете заниматься только туризмом, а ваш напарник будет улучшать промышленность.

Заключение

За прошедшие 10 лет градостроительные симуляторы существенно изменились. SimCity (2013) изо всех сил старается успеть за модными тенденциями и не растерять свои уникальные черты. В чем-то ей это удалось - она хорошо передает дух первых игр в серии и требует от игрока менять темп развития города, подстраиваться под ситуацию и выполнять различные мини-квесты.

С другой стороны, SimCity (2013) потеряла существенную долю серьезности и контролируемости, и вобрала в себя много упрощений. Та же CitiesXL , куда более сложная и глубокая игра, требующая от игрока хорошего понимания сути происходящих процессов и стратегии развития города. Да и сам город там практически не ограничен размерами и в нем могут жить и 5, и 10 миллионов человек.

Таким образом, если вам нужно по-быстрому построить город с минимальными умственными усилиями, то новая SimCity (2013) - ваш выбор. Если же вы любите держать все под контролем и глубоко продумываете развитие каждого отдельного квартала - попробуйте конкурентов, например CitiesXL .

Увидела свет, страшно представить, двадцать четыре года назад, в 1989 году. Игра, выпущенная молодым «ботаником» Уиллом Райтом и предприимчивым Джеффом Брауном, не просто покорила сердца миллионов «стратегов» по всему миру, но и положила начало жанру «градостроительный симулятор».

С тех пор утекло много воды, Райт постарел и немало поэкспериментировал с жанрами, а его детище, изначально, кстати, задуманное как компьютерная модель функционирующего городского сообщества, преобразилось до неузнаваемости. И вот, спустя прорву времени, перед нами .

Что нам стоит дом построить.

Строительство города выглядит как в старые добрые времена. Расчерчиваем дорогами будущие кварталы, размечаем строительные зоны – промышленность, экономика, спальные районы. После чего обеспечиваем город водой и электроэнергией, и смотрим, как в очередной Хреноград хлынут первые жители. Впоследствии нам придется построить полицейские и пожарные участки, школы и стадионы, украсить город достопримечательностями, заимствованными из реального мира, и наладить стабильный приток денег в казну...

Вода, ток, и отходы жизнедеятельности «путешествуют» по дорогам. На все про все разработчики отводят не так уж много места. На данном в управление участке, конечно, можно построить немаленький город, но не рассчитывайте воздвигнуть мегаполис типа Шанхая. На тот же лад настраивает и не слишком большое количество зданий. Впрочем, практически каждое из существующих можно расширить при помощи пристроек, что очень помогает, когда вы изрядно отстроитесь. Канули в Лету и старые знакомые трубы водопровода, которые надо было хитро разводить под землей, и линии электропередач, необходимые для электрификации любого района. И вода, и ток, и, пардон, отходы жизнедеятельности теперь «путешествуют» по дорогам. Этим нововведением разработчики оказали нам медвежью услугу. Через час понимаешь, что игра практически не бросает нам вызова.

Как вы город назовете...

Следующий минус произрастает из предыдущего. Формула идеального города вычисляется очень быстро, сам он возводится за пару часов реального времени, после чего остается лишь сидеть и любоваться на свою большую деревню, иногда отвлекаясь на мини-квесты. Поигравшись со стихийными бедствиями, понимаешь, что больше в этой игре ничего и нет. Все работает как швейцарские часы и нашего присутствия не требует. Дальше – либо создание нового города, либо... game over.

Кроме того, из-за тесноватого участка для застройки, оставляет очень мало возможности пофантазировать. Либо просто рисуйте дорогами круги, либо стройте очередной часовой механизм, и предавайтесь меланхолии, любуясь трафиком или пожарами.

Но, в конце концов, любой город – это его жители. Тут все в порядке. У каждого горожанина вашей Косяковки есть свои потребности, невыполнение которых чревато плохим настроением, и, в конечном счете, эмиграцией. Проблема в том, что даже если в вашем городе будут расположены свалки ядерных отходов, окруженные взрывающимися атомными электростанциями, а смог, висящий в воздухе, можно будет резать ножом, вы не потеряете всех жителей. Количество уезжающих и приезжающих, конечно, будет варьироваться, но без населения остаться невозможно.

Кроме того, наш Мухосранск можно перепрофилировать под определенную специализацию. В промышленной столице со временем появятся мощные заводы и шахты, город казино обрастет всевозможными увеселительными заведениями, а в экономическом мегаполисе воздвигнут банки и биржи. Все это, откровенно говоря, несет скорее декоративную функцию. Город можно построить и без профилирования, хотя, открывшиеся новые здания добавят несколько приятных минут.

Задача игрока – построить хоть что-нибудь, а дальше SimCity играет сама в себя. В игре присутствуют и случайные события, подразумевающие, что в городе что-то меняется. К сожалению, наладив быт, их просто игнорируешь. Завелся суперзлодей и в городе вспышка преступности? Ба, наши полицейские кого хочешь в бараний рог согнут. От жары загорелось несколько зданий? Чепуха – пожарные уже на месте. На АЭС перегрузка реактора? Да плевать, пусть себе взрывается, ущерб нетрудно устранить. Игра сама себе создает «плюшевые» проблемы, и сама же их решает. Фактически, задача игрока – создать чуть ли не любой город. Не заморачивайтесь, что бы вы ни построили, оно все равно будет жизнеспособным. А дальше начинает играть сама в себя. И здесь очень сильно чувствуется рука маркетологов, контролировавших процесс разработки – людей, которые заплатили за игру, ни в коем случае нельзя расстраивать.

Одна голова – хорошо...

Одной из важнейших составляющих является ее социальная ориентированность. Игра требует от вас постоянного подключения к интернету и хранит все данные на своих серверах. Сетевой режим поддерживает массу всевозможных функций, заставляющих игроков взаимодействовать на одной карте. Скажем, совместная постройка аэродрома обходится значительно дешевле, а его бонусами могут пользоваться сразу все города-участники концессии. Избыток воды можно продать соседу, получив регулярную прибавку к бюджету, а недостаток электроэнергии компенсировать за счет договора с приятелем из третьего города. Наконец, можно построить у себя свалки и очистные сооружения, и сколотить состояние на чужом мусоре. Однако, откровенно говоря, строить свой город интереснее в одиночку. Даже если вы играете с приятелем, порой постоянное взаимодействие вызывает раздражение. Что уж говорить о чужих людях, которые могут присоединиться к вашей игре.

Кроме того, реализация «совместных проектов» весьма странна. Присоединившись к одному из них, вы должны накопить средства для строительства. Думаете, на этом этапе придется строить фабрики, заготавливать материалы или перепрофилировать целый город? Нет, нужно всего лишь нажать кнопку «аккумулировать средства», после чего терпеливо ждать.

Сходство с Farmville поразительное – строим городок и ходим в гости к друзьям. Так что, когда проходит эйфория от действительно замечательной картинки и невероятно удобного интерфейса, понимаешь, что новый , это, скорее, навороченная игра-приложение для того же Facebook. К слову, сходство с Farmville просто поразительное – строим себе маленькую ферму, которая сносно работает и без нас, периодически вносим какие-то незначительные изменения и ходим в гости к друзьям.

SimCity 2013 – это игра, которая вызывает исключительно положительные эмоции, увлекает по уши, и, в то же время надоедает за пару дней. В погоне за аудиторией разработчики создали простой и красивый градостроительный симулятор, в котором сможет разобраться даже ваш девяностопятилетний дедушка, при условии, что вы умудритесь втолковать ему, что такое «мышка». Единственная беда SimCity в ее простоте. Это виртуальный конструктор, набор готовых блоков, который можно крутить хоть так, хоть эдак, и все равно ничего не изменится. Хотя, если вы ищете именно простоты – не проходите мимо.