Зеркальные камеры все ближе подходят к своему техническому пределу, а их место занимают более продвинутые, легкие, в компактном корпусе беззеркальные камеры.

Сегодня мы посмотрим именно на одну из таких камер – Panasonic Lumix DMC-G7. Эта камера является чем-то средним в линейке беззеркальных камер Lumix. Каким функционалом может похвастать, чем отличается от предыдущей версии и лучше ли Lumix G7, чем зеркалки? Давайте разбираться.

Что снаружи?

С первого взгляда и не скажешь, что Lumix G7 – беззеркальная камера, потому что все признаки зеркалки в ней присутствуют – это батарейная рукоятка, видоискатель и горячий башмак. И только когда берешь камеру в руки, понимаешь, что что-то здесь не так. Panasonic G7 намного меньше и легче своих зеркальных собратьев. Габариты камеры составляют 125 x 86 x 77 мм, а вес – всего 410 грамм.

На фото и вблизи кажется, что корпус камеры выполнен из метала с кожаными вставками, но это не так. Корпус полностью пластиковый, но этот пластик очень качественный и не облезет через месяц использования.

В сравнении с корпус G7 стал более угловатым, но все основные элементы и органы управления остались на прежних местах. К слову, кнопочек и переключателей на камере очень много. И к тому же их можно настроить под себя. Так что не придется долго лазить по меню в поисках какой-то функции.

Как я уже говорил выше, видоискатель в G7 тоже присутствует. Он электронный, со 100% покрытием кадра и разрешением 1024 х 768 точек. Видоискатель яркий, с ним удобно работать даже в темноте.

Экранчик камеры имеет среднестатистические как для 2015 года данные: сенсорный, поворотный по всем осям, разрешение 720 х 480 точек.

Немного смущает время жизни камеры. Хотя аккумулятор здесь не самый маленький – 1200 мАч, в среднем его хватает всего лишь на 300-350 снимков. Не самый рекордный показатель. Но оно и не удивительно, ведь часть ресурса аккумулятора уходит на работу электронного видоискателя.

Что под капотом?

Lumix G7 построена на базе CMOS-модуля формата микро 4/3 на 16 мегапикселей. Фактический размер матрицы составляет – 17,3 x 13 мм, примерно в два раза меньше, чем Full Frame. Система микро 4/3 очень хороша тем, что для нее существует огромное количество оптики. А кому и этого будет мало, можно купить переходник и надеть любой объектив для байонета Canon или Nikon. Максимальное значение ISO – 25 600, но рабочее значение у камеры – 3200 для JPG и 6400 для RAW. Диапазон выдержек от 1/16000 до 60 секунд. Присутствует бесшумный режим, при котором работает электронный затвор. И его действительно абсолютно не слышно, иногда даже думаешь, что камера не сделала снимок.

Качество фотографий меня не сильно впечатлило. Мне немного не хватало детализации, и снимки получались какие-то акварельные, что ли. Но это можно ей простить, ведь главной особенность G7 является съемка в 4К. Это, пожалуй, одна из самый доступных камер с такой функцией. И скажу вам, видео G7 умеет писать! Картинка очень сочная и детализированная. Разрешение видео можно выбрать между следующими значениями 3840 x 2160 (30, 25, 24, 20fps), 1920 x 1080 (60, 50, 30, 25fps), 1280 x 720 (60, 50, 30, 25fps) и 640 x 480 (30, 25 fps).

Пример видеозаписи в 4К:

Еще одним плюсом Lumix G7 можно выделить автофокус. Он здесь контрастного типа и насчитывает 49 точек. Быстрый, цепкий, отлично работает даже в темное время суток – все, что нужно знать о нем.

Серийная съемка – 8 кадров в секунду. Но, в камере есть функция 4К-фото, которая позволяет делать серию снимков на скорости 30 к/сек при разрешении, пониженном до 8 мегапикселей. Есть несколько режимов 4К-фото:

  • Серийная съемка 4К – это обычная серийная съемка.
  • Серийная съемка 4К старт/стоп – дает возможность записать 4К-видео, а потом вырезать из него подходящий кадр.
  • 4К Pre-Burst- записывает 4К-видео за одну секунду до и после нажатия на кнопку записи.

Галерея снимков:

Понравилось:

  • небольшой и легкий корпус;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
  • режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
  • высокое качество снимаемого видео;
  • возможность снимать видео с видоискателем;
  • наличие порта для внешнего микрофона;
  • скорость серийной съемки и буфер;
  • электронный затвор и бесшумный режим;
  • наличие Wi-Fi-модуля;
  • возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее.

Не понравилось:

  • не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
  • нет выхода на наушники;
  • небольшое время работы.


Panasonic Lumix DMC-G7 vs Panasonic Lumix DMC-G6

  • В новинке отсутствуют GPS и NFC модули.
  • Количество точек автофокуса выросло до 49 (23 точки у G6).
  • Видоискатель новинки имеет больше разрешение.
  • Самая короткая выдержка у G7 – 1/16000, против 1/4000 у G6.
  • Возможность записи 4К-видео в Panasonic Lumix G7.
  • Новичок стал тяжелее на 20 грамм.

Какое стекло выбрать:

14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS

Базовый объектив довольно неплох как для «китовый» оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.


14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ

Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию «кита» с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума - чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14-42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на $170. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.


20mm f/1.7

Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки - архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем при этом стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.

12-35mm f/2.8 ASPH

В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.

35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS

Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.

Резюме

У компании Panasonic получилось сделать очень удобный, функциональный и качественный аппарат. Lumix G7 порадует своего владельца качественным корпусом, ярким электронным видоискателем, быстрым автофокусом, качественной съемкой 4К-видео и быстрой серийной съемкой. Но без минусов не обошлось. Изображение, как по мне, не самого лучшего качества, и ценник в $800 немного смущает. Но сейчас Lumix G7 – наверное, один из самых дешевых вариантов для 4К-съемки. А если же вам нужна камера больше для фото, то обратите внимание на и . Они и подешевле, и качество фото у них выше.

Видеообзор Panasonic Lumix DMC-G7:

Фотокамера Panasonic G7 пришла на смену G6 и принесла много нового: прежде всего, в ней появилась видеосъемка в формате 4К, сократилась в 4 раза минимальная выдержка и увеличилась максимальная, улучшилась работа с RAW и вообще переработана электронная часть, что привело к чисто интерфейсным улучшениям, включая быстрый следящий автофокус. Камера пробудет у нас на тесте в течение двух недель, во время которых мы просим вас задавать нам вопросы по поводу того, что в ней интересно.

Корпус камеры сделан в традиционном псевдозеркальном виде. При этом он довольно крупный для беззеркальных камер вообще, что делает его удобным для более или менее профессиональной съемки — это заметная тенденция в камеростроении компании применительно к верху линейки (GX8 тоже стал крупнее, по сравнению с предшественницей). Корпус сделан очень качественным и прочным, здесь ничего не люфтит и не скрипит. И это все несмотря на то, что корпус сделан на основе пластика.


В плане эргономики камера, наверное, одна из лучших. Здесь все сделано очень логично, клавиша включения и выключения находится рядом с большим пальцем, поэтому камеру можно быстро включить и начать снимать, вместо того чтобы кинуться куда-то на противоположный край камеры в ее поисках. На мой взгляд, для беззеркальных камер это очень актуально, учитывая что долго держать камеру включенной означает, в любом случае, сажать батарейку (помимо активной матрицы, еще и системы стабилизации и префокусировки заметно съедают свободный заряд батареи). С левой стороны находится нечасто используемый диск режимов, который появился как раз в седьмой версии камеры, поэтому его функционал придется, скорее всего, как нельзя кстати — оперативный выбор режима съемки можно было раньше настроить только на функциональные клавиши, теперь же под него есть свой собственный диск.

Справа можно найти довольно традиционные решения: это основной диск режимов, функциональная клавиша, две клавиши записи, для фото и видео, а также два основных диска управления. Однако, на верхней части основного диска управления есть кнопка, переключающая оба диска вспомогательный режим, благодаря чему на них можно повесить не две, а четыре функции для управления основными параметрами. Интересно, что на корпусе камеры находятся целых 11 функциональных клавиш, которые можно настроить под самого себя. Это, наверное, рекорд, на сегодняшний день — кстати, этим она сильно отличается от своей предшественницы. Вариантов настройки этих клавиш тоже очень много и они не умещаются даже на нескольких страницах меню. Таким образом, камеру можно всерьез рассматривать в качестве хорошего варианта для работы, особенно, если учесть, что она не является ни упрощенный, ни слишком дорогой (а потому полноценно претендует на звание «рабочей лошади»), а также не имеет сглаживающего фильтра, но при этом обладает удобным поворотным экраном, быстрым автофокусом, возможностью съемки превосходного видео с настраиваемыми параметрами и еще рядом интересных функций. Здесь не хватает, пожалуй, только стабилизатора в самой камере.

Видоискатель камеры, в принципе, неплохой. Нет, справедливости ради, следует сказать, что его разрешение выросло и соответствует варианту из старшей модели GX8, однако, как показал наш сравнительный тест, видоискатель здесь несколько меньше чисто визуально. Правда, если вы снимаете на зеркальную камеру с кропом, такие ограничения для вас несущественны, потому что видоискатель по обзорности как раз и соответствует тем решениям, которые есть в младших зеркалках, только имеет ряд преимуществ, поскольку он полностью электронный, а по скорости обновления он сильно изменился, и разницы почти нет. Вариант с более широким видоискателем будет доступен только в GX8, в котором установлен более дорогой вариант и большее увеличение. Интересно, что такого разрешения видоискателя более чем достаточно, чтобы без проблем визироваться в любых условиях, он позволяет вам видеть картинку в мельчайших деталях. А вот экран камеры обладает меньшим разрешением, учитывая то, что на него обычно смотрят не так близко, как в видоискатель. В тоже время, экран традиционно имеет мультитач-управление, а процессор для вывода картинки здесь тот же, что обеспечивает его высокоскоростное обновление в реальном времени и, пожалуй, более удобную работу, по сравнению с видоискателем.

Экран может поворачиваться в обратную сторону, чтобы можно было снимать автопортреты, себяшки (селфи) и видеообзоры без проблем. При этом доступна масса электронных функций, чтобы снимать на эту камеру с использованием как огромного количества системных объективов системы micro-4/3", так и со сторонними объективами через переходник, благодаря возможностям фокус-пикинга, зебры и цифровых функций, позволяющих использовать уровень и прочие датчики камеры.

Нужно сказать, что видео в камере не такое продвинутое, как в GH4 (в плане гибкой настройки изображения, сжатия, работы со звуком «на лету»), который продолжает оставаться стандартным вариантом для многих специалистов по видео, которые работают с ним профессионально. Здесь тоже есть 4K, однако, возможности его записи, кроме как в MP4, нет — камера не позволяет выводить картинку на внешний рекордер. Впрочем, на сегодняшний день, 4K является не более чем маркетинговым мифом. Поскольку для записи такого плотного потока требуется либо сжатие более современными кодеками, вроде H.265 (не поддерживается большинством популярных программ для редактирования видео и требует предварительной конверсии в устаревшие варианты), либо сильное урезание по качеству, проблема передачи данных является только промежуточной. Да, ее уже успешно решают в других компаниях, однако, на уровне редактирования ситуация становится заметно сложнее, поскольку для обработки сигнала такой плотности требуется рабочая станция с серьезными требованиями к аппаратному обеспечению. В частности, это либо более дешевый RAID0 массив, либо рабочий диск на базе SSD, которые заметно дороже. Это все в дополнение к тому, что и процессор, и память должны быть одними из передовых. Вполне возможно, ситуация изменится в ближайшие два года в положительную сторону, если помнить о скорости нововведений в компьютерной сфере, на что и расчитывают производители. Однако, не нужно забывать, что и производители на месте стоять не будут, выпуская новые камеры регулярно.

В тоже время, в этой камере есть разъем для подключения внешнего микрофона, стандартный для подобных ситуаций 3.5 мм. Это удобно для видеосъемки в рамках бюджета. Учитывая то, что под систему сегодня существует масса объективов нескольких производителей (больше только в зеркальных системах), в том числе, с электрическим приводом зума и удобным автофокусом, видеосъемку это также заметно делает легче.

Встроенная вспышка позволяет управлять группами внешних через протоколы, которые работают как для Olympus, так и для Panasonic. Это очень хорошо, поскольку многие студийные фотографы пользуются именно компактными решениями. Естественно, доступны варианты поджига внешних студийных вспышек вручную со встроенной или через синхронизатор. Неприятная особенность встроенной вспышки — она не умеет работать в режиме высокоскоростной синхронизации, отчего при съемке в полуавтоматических режимах не даст поставить более короткую выдержку относительно выдержки синхронизации. Результат — подчас пересвеченные картинки при съемке на улице с открытой дыркой. Напомню, что здесь большую роль играет и то, что чувствительность матрицы ниже 200 не опускается, и даже чисто расчетного параметра здесь ниже нет.

Рассматривая эту камеру, не нужно забывать и о чисто психологических аспектах, в частности, если вы придете на работу с камерой формата Panasonic GM1, в глазах клиента вы будете выглядеть, мягко говоря, смешно, поскольку люди не привыкли к образу маленьких камер. Считается, что профессиональная камера должна быть большой.

Дистанционное управление камерой традиционно одно из лучших, поскольку «родное» приложение позволяет управлять практически всем доступным функционалом, который есть в распоряжении компании Panasonic, а не просто служить в качестве кнопки спуска по настройкам, которые выставлены на камере. Соединяется камера с телефонами и планшетами также без особых проблем. Также камера может использовать данные от GPS приемника телефона для синхронизации со снимками, чтобы впоследствии не было проблем с определением локации снимков, оставшихся после поездки в отпуск.

Матрица новой камеры хоть и имеет то же разрешение, 16 мегапикселов, тем не менее, другая. Немного некомфортно, что у нее нет возможности сохранения файлов RAW более чем в 12 битах, а также что чувствительность на минимуме здесь не опускается ниже 200, однако, если уметь снимать, особой проблемой это не является. Реальный диапазон работы матрицы заканчивается на 1600 или 3200, когда уже требуется довольно серьезная работа с шумами. Это, впрочем, понятная цена компактности системы — размер пиксела слишком мал для сегодняшних технологий. В то же время, размер пиксела находится на уровне полнокадровых камер на 36 Мп или кропов на 24 Мп, в которых ситуация лучше, в силу более дорогих технологий, которые используют конкуренты. Когда мы говорим о компактности, нужно помнить, что профессионалы к ней подходят по-другому. Естественно, штатный объектив может иметь довольно скромные габариты, а вот в профессиональных решениях ситуация идет гораздо дальше, поскольку системные профессиональные объективы в три или даже четыре раза меньше, по сравнению со своими полнокадровыми аналогами под известные зеркальные системы. Если посчитать экономию на металле и стекле, то и разница по весу получается существенной, примерно в 2-3 раза.

Автофокус здесь реализован на базе основной матрицы, он здесь полностью контрактного типа и работает по всему полю. Это уже давно не является недостатком, а скорее, даже преимуществом, поскольку по скорости он находится на уровне своих зеркальных аналогов, уступая им лишь на основании студийных тестов на специальном оборудовании. Чисто визуально в обращении с этой камерой никаких проблем не возникает, и фокусируется она мало того что по экрану, но практически с такой же скоростью. Как показал наш тест автофокуса, для полноценной съемки на эту камеру все же требуется довольно быстрая карта памяти, как минимум 10 класса или UHS-I, что позволит вам снимать и видео в максимальном качестве для этой камеры, и фото с максимальной плотностью кадров.

Из того, чего мне не хватает, следует отметить, пожалуй, металлический корпус и влагозащиту, которые присутствуют в старших камерах. Однако здесь, поскольку камера является компромиссным вариантом между функционалом и максимальным пакетом опций, радует, что производитель не стал жертвовать функциями в не самом верхнем классе, а позволил энтузиастам снемать на максимуме возможностей и использовать все функции, находящиеся в арсенале производителя.

Преимущества

  • новая малошумная матрица (для системы)
  • корректная цветопередача
  • 11 функциональных настраиваемых клавиш
  • хороший видоискатель
  • штекер для внешнего мифрофона

Недостатки

  • цена на старте
  • отсутствие матричного стабилизатора

Характерные особенности

  • удобный псевдозеркальный корпус из пластика
  • качественное управление со смартфона
  • видео в разрешении 4К
  • высококачественный поворотно-откидной экран

12.08.2015 10529 Тесты и обзоры 0

После анонса два года назад фотоаппарата , компания Panasonic представила новинку Lumix DMC-G7, которая обновила модельный ряд средней ценовой категории, рассчитанный на энтузиастов фотографии и семейную съемку. Главной особенностью DMC-G7 стала поддержка 4К-разрешения, а компактные размеры, являющиеся одним из основных преимуществ беззеркальных камер, все еще присутствуют, хотя габариты слегка подросли по сравнению с прошлым поколением.

Начнем наш обзор с центрального нововведения - возможности съемки 4K-видео с разрешением 3840×2160 пикселей, при 25p (50 Гц) или 24p в формате MP4. Эта функция также позволила реализовать возможность фотосъемки со скоростью 25 к/с в разрешении, эквивалентном 8 МП (стоп-кадр из видео). Если писать видео в 1080р, то появляется возможность получить 60 к/с. В G7 вы также найдете несколько новых режимов 4K съемки: 4K Pre-burst, 4K Burst Shooting и 4K Burst (Start/Stop) — компания обещает, что фото можно получить из стоп-кадра 4К-видео. К примеру, вы сможете фотографировать без остановки записи видео, использовать режим "4K pre-burst”, позволяющий сделать несколько снимков до и после нажатия кнопки затвора.

Обновление начинки устройства. В дополнение к системе DFD (depth from defocus), позволяющей быстро получить расстояние до снимаемого объекта для мгновенной фокусировки, в G7 впервые презентованы так называемые векторы движения, позволяющие улучшить непрерывный автофокус движущегося объекта. С помощью нового 16 МП сенсора Digital Live MOS (физический размер 17,3x13 мм), как заявляет производитель, удалось добиться высокого уровня светочувствительности и минимизировать время отклика. Четырехядерный процессор изображения Venus Engine стал быстрее — камера снимает серии со скоростью 8 к/с (AFS) или 6 к/с (AFC), что должно, в теории, упростить процесс съемки быстродвижущийся объектов. Поработали и над системой шумоподавления, которая позволила повысить светочувствительность камеры — максимальное значение теперь составляет ISO 25600 (минимум — ISO 160). Алгоритмы также стали более точными, заверяют в Panasonic. Обмен данными между камерой и объективом происходит на скорости 240 к/с.

Новые возможности. В новинке Panasonic решили пожертвовать NFC в пользу беспарольным Wi-Fi соединениям, при этом, как и раньше, вам предлагаются QR-коды для более безопасного соединения (вы фотографируете этот код камерой своего смартфона или планшета и затем настраиваете соединение). Передать снимки можно и на внешнее устройство. Есть и фирменное приложение для iOS и Android — это позволит просмотреть снимки в полевых условиях, так как на 3-дюймовом экране фотоаппарата делать будет навряд ли удобно. Опция Jump Snap, при помощи использования акселерометра встроенного в фотоаппарат, позволяет делать снимки в прыжке, запечатлевая вас в максимально высокой точке. Новый режим автофокуса Starlight AF использует сетку из мелких областей при фокусировке на маленьких объектах, наподобие дальних звезд. Любители панорам по достоинству оценят новый режим, позволяющий снимать фотографии с углом в 180 градусов, при этом стоит отметить, что такие снимки по высоте будут примерно в два раза меньше стандартных панорамных фотографий. Ну и в заключение хочется отметить новый фильтр Impressive Art, при помощи которого вы сможете делать высоко-контрастные HDR снимки.

Также фотоаппарат DMC-G7 оснащен OLED-видоискателем Live View, разрешение которого было увеличено до 2.360.000 точек (2048х1152 пикселя), он предлагает соотношение сторон 16:9 и 100% поле обзора. Определение лица/глаз, точная автофокусировка, покадровая автофокусировка и автофокусировка при недостаточной освещенности — все эти функции призваны помочь делать более качественные снимки в различных условиях.

Новый дизайн. В сравнении с предшественником G6, новинка Panasonic получилась и больше, и тяжелей: 124,9 х 86,2 х 77,4 мм, а вес — 410 граммов. Это одна из самых больших современных камер в своей ценовой категории. На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу "Fn1”. Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно. Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съемке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Слева под заглушкой расположился разъём для микрофона. Все остальные колесики настройки были увеличены в размерах. Емкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA. Модель G7 доступна в двух цветах: в черном и двухцветном серо-черном варианте. Что касается вариантов «китовых» комплектации, то их будет 4: первый - с 14-42 мм оптикой, второй - с 14-140 мм оптикой, третий - с двумя предыдущими вариантами и четвертый - без какой-либо оптики.

Выводы

Panasonic Lumix G7 вполне оправдывает свою цену приличным набором характеристик. Приобретая эту камеру, вы получаете надежный, современный фотоаппарат, который будет радовать вам прекрасными снимками.

Спецификации Panasonic Lumix DMC-G7


Эффективное разрешение матрицы
16 МП Live MOS

Размер матрицы
17.3 x 13 мм

OLPF
Да

Диапазон чувствительности
ISO 160 - ISO 25600
Серийная съемка 6 кадр/сек
100 JPEG/13 raw
(8 кадр/сек с зафиксированным фокусом в первом снимке; 40 кадр/сек с электронным затвором)
Видоискатель (увелич/эффект. увелич.) OLED EVF
100% обзор
2.36 миллионов точек
1.4x/0.70x

Башмак
Да

Автофокус
49-точечный
DFD контраст AF

Чувствительность АФ
-4...- 18 EV

Скорость затвора
1/4.000 до 60 сек. (до 1/16.000 с электронным затвором); 1/160 сек. x-sync
Видео H.264 QuickTime MOV
UHD/30p, 25p, 24p @ 100Mbps; 1080/60p, 50p, 25p, 24p @ 28Mbps

Аудио
Стерео, вход под микрофон
LCD экран 3 дюйма/7.5 см
поворотный сенсорный экран
1.04 млн точек

Слот под карту памяти
1 x SDXC

Беспроводное соединение
Wi-Fi

Батарея
360 снимков (1.200mAh)

Габариты
124.9 x 86.2 x 77.4 мм

Вес
410 грамм

Сменила «пятёрку» всего лишь через год после её выхода — это норма для сегмента бюджетных зеркалок и «беззеркалок». Однако нормой является не только быстрое обновление семейства для привлечения внимания, но и слабое развитие от модели к модели: иногда после тестирования какого-нибудь фотоаппарата в выводах приходится писать примерно следующее: «Улучшена прошивка, добавлен модуль Wi-Fi, больше ничего не поменялось». Но между выходом G6 и появлением G7 прошло два года - и мы вправе ожидать более серьезных изменений.

Panasonic не подвела: в камере изменились органы управления, плюс была добавлена возможность съёмки видео в формате 4K. И это не 15 кадров в секунду, как у «беззеркалок» Nikon 1 , и не склейка фото в видеоряд, как у зеркалок Pentax. Нет, это полноценные 4K со скоростью 24/25 кадров в секунду, для записи которых камеру научили работать с картами памяти SD стандарта UHS-II 3 (U3) с минимальной скоростью записи 30 Мбайт/с. Кроме того, новинка обзавелась возможностью подключения внешнего микрофона. По совокупности характеристик G7 приблизилась к модели DMC-GH4 , однако осталась в среднем сегменте «беззеркалок».

Технические характеристики

Panasonic LUMIX DMC-G7
Сенсор изображения Live MOS, 17,3 × 13,0 мм, 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,0 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»)
Видео: AVCHD (аудиоформат: Dolby Digital, 2 кан.), MP4 (аудиоформат AAC, 2 кан.)
Объектив Сменный объектив Panasonic H-FS1442A 14-42 mm 1:3.5-5,6
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
4592 × 3448(L), 3232× 2424(M), 2272× 1704(S)
4592× 3064(L), 3232× 2160(M), 2272× 1520(S)
4592× 2584(L), 3840× 2160(M), 1920× 1080(S)
3424× 3424(L), 2416× 2416(M), 1712× 1712(S)
при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»: 1824 × 1368, 1824 × 1216, 1824 × 1024, 1712 × 1712
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 (расширенная), 200-25600 (с возможностью изменения на 1/3 EV за шаг)
Диапазон выдержек, секунд Механический затвор: 1/4000-60
Электронный затвор: 1/16000-1
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 1728 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция
±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 9,3 при ISO 200 (6,6 при ISO 100)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC UHS-I/ UHS-II 3 (U3)
ЖК-дисплей Поворотный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1040 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель, с разрешением прибл. 2360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон, проводной пульт дистанционного управления
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 124,9 × 86,2 × 77,4
Масса, г 410 (вкл. батарею и карту памяти); 360 (только корпус)
Актуальная цена 52 990 рублей (с штатным объективом)

Комплект поставки и дополнительные опции

Как это часто бывает, на тестирование фотоаппарат попал только с объективом, аккумулятором и зарядным устройством — на этот раз нам не достался даже наплечный ремень. Официальный же комплект поставки Panasonic Lumix G7 включает в себя аккумулятор, наплечный ремень, зарядное устройство, диск с полным руководством пользователя и дополнительным ПО, бумажную версию руководства, а также кабель USB. Если вы покупаете kit-версию, то и объектив, конечно же. HDMI-кабель, несмотря на внушительные возможности в режиме видео, производитель не положил.

Внешний вид и удобство использования

Отличия G7 от предшественника довольно сильно бросаются в глаза. При почти сохранившихся габаритах и массе дизайн изменился очень серьезно. С субъективной точки зрения, G7 удобнее держать в руках, да и органы управления изменились в лучшую сторону. Качество сборки традиционно отличное, при попытках скручивания и сдавливания корпус разве что потрескивает клавишами. В общем, всё безупречно, надпись «Made in China» не вызывает никаких отрицательных эмоций.

На фронтальной панели никаких изменений относительно G6, да и элементов тут всего ничего - байонет объектива и лампа подсветки автофокуса. А вот сзади изменений немало - конечно, поворотный дисплей никуда не делся, но поменялся набор клавиш: левее видоискателя, как и прежде, две кнопки - переключения между видоискателем и дисплеем и активации вспышки, но последняя выступает теперь значительно сильнее, поэтому работать с ней проще.

Правее видоискателя — клавиша быстрого меню, перебравшаяся ближе к правому краю, кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения, удаления или возврата на один уровень в меню, а также кольцо из пяти многофункциональных клавиш навигации.

Сверху больше всего новшеств. Уже при беглом осмотре заметно, что производитель стремился сделать фотоаппарат не только удобнее, но и дороже на вид. В частности, появился диск выбора режима протяжки, ранее встречавшийся на том же GH4. У G7 данный диск крупнее, а его ход гораздо жёстче. По центру находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания. К слову, на диске появился режим «интеллектуальный авто», который ранее был вынесен на отдельную клавишу — её место теперь занимает программируемая кнопка. Рядом находится кнопка пуска видеозаписи.

Но главные отличия - это диски управления. У G6 роль переднего диска играла клавиша-качели, а тыльный был вмонтирован в корпус, как у классической зеркалки. В новинке тыльный диск хоть и утоплен в корпус, но его верхняя сторона открыта. Место же клавиши-качелей заняло кольцо, окружающее кнопку спуска. Примечательно то, что внешне G6 был больше похож на классическую зеркальную камеру, но более серьезное впечатление оставляет именно G7. Правда, это все субъективное восприятие.

На нижней грани расположены разъём установки на штатив и крышка объединённого отсека для аккумулятора и карты памяти.

Стоит отметить, что у старшей модели, GH4, карточка памяти устанавливается в индивидуальный отсек на боковой поверхности, что позволяет быстро извлекать её даже при установке фотоаппарата на штатив. Решение не прибегать к такому способу смены карты памяти на G7 может быть продиктовано только маркетинговыми соображениями - места на корпусе более чем достаточно.

Здесь же, на правой грани, находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/TV- и HDMI-кабеля, а также разъём для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани установлена крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона.

Основные особенности Режим записи видео и съемки фото в формате 4K Производительность фокусировки Высококачественное изображение Дизайн и контроль

Режимы 4K ВИДЕО и 4K ФОТО – сделай каждый момент идеальным

Особые сюжеты, которые вы бы хотели сохранить, могут появиться в любой момент и их необходимо запечатлеть в максимально высоком разрешении. Благодаря технологии Panasonic 4K - это доступно каждому. После выхода новой камеры LUMIX G7 вы сможете записывать видео в разрешении 4K (вплоть до QFHD: 3840 x 2160 пикселей, 25 кадров/сек, 100 Мбит/с).

Кроме того, благодаря функции 4K ФОТО вы можете легко извлечь идеальный кадр прямо из видеоряда (25 кадров в секунду) и сохранить как 8 мегапиксельное изображение.

Гибридная камера LUMIX G7 дает свободу вашей креативности, как для фото, так и видеосъемки.

Фокусировка на моменте

Будьте готовы к съемке неповторимого кадра в любой момент. Добавление новой технологии автофокуса (AF) DFD (глубина из расфокусировки)* к контрастному автофокусу позволило увеличить точность работы системы, а также повысить скорость срабатывания приблизительно до 0,07 секунды**. Она сочетает в себе увеличение производительности следящего автофокуса приблизительно на 200%***, серийную съемку в максимальном разрешении со скоростью 8 кадров в секунду, а благодаря карте памяти UHS-II SDXC вы сможете превращать неповторимые моменты жизни в воспоминания, которые длятся вечно.

* Контрастный автофокус с технологией DFD работает только с объективами Panasonic Micro 4/3.
** В режиме AFS, с H-FS14140.
*** Сравнение Panasonic с LUMIX G6.

Все на своих местах

LUMIX G7 сочетает в себе не только стильный, продуманный корпус и удобный хват, но и управление, понятное на интуитивном уровне. Видоискатель Live View (LVF) поможет построить изображения даже при ярком солнце, а конструкция корпуса позволит с легкостью изменять настройки. Переднее/заднее управляющие колесики контролируют ведущее значение диафрагмы и скорость срабатывания затвора и могут легко переключать во временный режим настройки баланса белого (WB) и светочувствительности (ISO). Настройки также можно привязать к шести программируемым кнопкам.* Кроме того, режим 4K ФОТО можно быстро включить с помощью диска выбора режимов.

* Шесть кнопок на корпусе и пять кнопок меню.

Видео в разрешении 4K- большая детализация, чем в Full HD

Не важно, смотрите ли вы фильмы или обрабатываете видео, формат 4K оставляет намного более глубокие впечатления от просмотра, чем когда-либо ранее. Фактическое разрешение 3840 x 2160 пикселей в четыре раза больше, чем в формате Full HD, благодаря чему достигается значительно больший уровень детализации. Даже если вы конвертируете видео, снятое в разрешении 4K в Full HD для просмотра на телевизоре, оно будут иметь более четкую и резкую картинку, чем если бы было снято в разрешении Full HD.

*Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.

4K ФОТО - сделай каждый момент идеальным

Используя высокое разрешение 4K, Panasonic LUMIX G7 представляет новую функцию 4K ФОТО, которая позволит извлекать отдельные кадры из видеоряда (снятого на скорости 25 кадров в секунду), чтобы поймать те волшебные моменты, которые длятся лишь доли секунды. Благодаря этой функции можно быть уверенным в свободе выбора любого «идеального" для Вас момента.

Режимы 4K ФОТО – дайте волю своей креативности

Функция 4K ФОТО может использоваться в трех различных режимах и позволяет ловить идеальные моменты на высокой скорости 25 кадров в секунду:

4K Burst - Серийная съемка в 4K
Это функция, которую можно использовать как режим серийной съемки. Камера снимает 8-мегапиксельные изображения на ультравысокой скорости до тех пор, пока нажата кнопка спеска затвора.

4K Burst S/S - Серийная съемка 4K S/S (Старт/Стоп)
Это стандартная функция съемки фото в разрешении 4K, в которой можно записывать видео с разрешением 4K, а затем извлекать из него 8-мегапиксельные изображения. Вы можете расслабиться и дождаться нужного момента.

4K Pre-Burst - Серийная съемка с упреждением 4K
Особенность режима «Серийная съемка с упреждением 4K» заключается в том, что камера начинает записывать видео в разрешении 4K за секунду до/после того, как нажали/отпустили кнопку затвора. Благодаря этому режиму можно поймать неожиданный момент, который происходит быстрее, чем вы успеваете среагировать. Вы можете получить дополнительные 50 изображений, чтобы выбрать самое лучшее.

Высокоскоростная автофокусировка с технологией DFD (глубина из расфокусировки)

Ловите даже самые быстрые события благодаря технологии автофокусировки DFD (глубина из расфокусировки) компании Panasonic*. Камера LUMIX G7 оснащена этой передовой технологией, постоянно рассчитывающей расстояние между объектами в кадре и переводящей фокус объектива одним быстрым непрерывным движением. Эта новая технология увеличивает скорость автофокусировки до 0,07 секунды** и скорость серийной съемки до 6 кадров в секунду в режиме AFC (непрерывный автофокус). Она также повышает стабильность непрерывного автофокуса во время съемки видео.

* Контрастный автофокус с технологией DFD работает только с объективами Panasonic Micro 4:3.
** В режиме AFS (автофокусировка для статичных сцен), с H-FS14140.

Быстрое и точное автоматическое отслеживание фокуса

С новым алгоритмом автоматического отслеживания фокусировки камера распознает не только цвет, но и размер, а также направление движения объекта, что позволяет ей еще надежнее фиксироваться на предмете съемки. В результате эффективность непрерывного автофокуса увеличивается на 200% и больше, что не позволяет камере терять объект съемки*.

* Сравнение Panasonic с LUMIX G6.

Фокусировка в условиях низкой освещенности - Star Light AF

Автофокусировка при низкой освещенности (Low Light AF) позволяет точно фокусироваться на предметах съемки даже при освещенности в -4EV (лунный свет без других источников света). Более того, камера LUMIX G7 оснащена новой технологией фокусировки Starlight AF, которая позволяет снимать звезды в ночном небе благодаря тому, что фокус рассчитывается по значениям контраста в малых зонах фокусировки.

Высокое качество изображения даже в условиях низкой освещенности

16-мегапиксельный сенсор Digital Live MOS в сочетании с процессором Venus Engine обеспечивает: съемку изображений высокого качества и высокую скорость обработки сигнала. Улучшенная система подавления шумов позволяет делать четкие снимки даже при значениях светочувствительности (ISO) 25600. Процессор Venus Engine также отлично справляется с компенсацией дифракции, что позволяет делать чистые и резкие снимки даже при малых значениях диафрагмы.

Превосходный обзор и кадрирование

Камера LUMIX G7 оснащена электронным видоискателем OLED Live View высокого разрешения (2360 тыс. точек), который обеспечивает отличную видимость благодаря контрасту 10 000:1 и кадрирование даже при прямом попадании солнечных лучей. Благодаря тому, что все настройки выводятся прямо на видоискатель, ваши фотографии всегда будут получаться именно такими, как вы хотели.
Экран камеры также обеспечивает хорошую видимость даже при съемке на улице в солнечную погоду. А поворотно/наклонная сенсорная конструкция позволяет снимать из необычных ракурсов, при этом сохраняя полный контроль над изображением и настройками.