Для растущего числа пользователей функция видео зеркального фотоаппарата DSLR сделала классическую видеокамеру устаревшей, так же как смартфоны заменили своих предшественников. Кроме того, любые недостатки, которые сейчас имеют современные зеркалки - громоздкость, ограничения времени видеозаписи, будут, вероятно, устранены производителями в довольно короткие сроки.

Эксперты сходятся во мнении: плохое качество звука - это первое, что ваша аудитория, клиенты или критики заметят, когда они будут смотреть ваше видео. Один видеограф сказал: «Легко обмануть глаз, но гораздо сложнее обмануть ухо». Качество аудиозаписи может возвысить или поломать любой видеопроект. Независимо от того, насколько творческими и профессиональными могут быть визуальные аспекты продакшена, эти преимущества могут быть полностью нивелированы из-за некачественного аудио.

Какие они бывают

Микрофоны - это в основном преобразователи или устройства, которые потребляют одну форму энергии, в данном случае, акустическую энергию и преобразуют ее в электрический сигнал, который может быть оцифрован. Существует два типа.

Динамические - очень прочные и надежные устройства. Они не требуют дополнительного источника питания для работы, но они могут быть несколько ограниченны по своей чувствительности, поэтому особенно важно, чтобы источник звука находился очень близко к микрофону. Они также имеют тенденцию быть больше, чем их братья - конденсаторные.

Конденсаторные микрофоны работают по другому принципу. Они требуют дополнительного источника питания («Phantom power»), который может быть поставлен батареей или следующим устройством в цепочке аудио. Они очень чувствительны и, как правило, немного дороже, чем динамические, но часто предпочитают записывать приложения. Конденсаторные, несмотря на слухи об обратном, столь же прочны, как и динамические.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

Правильный выбор здесь зависит от того, что вы записываете. Человек на уличном интервью или музыкальное выступление?

Плоская (горизонтальная) амплитудно-частотная характеристика в полосе частот означает, что микрофон для фотоаппарата одинаково реагирует на все частоты. Это даст вам самый точный звук и более широкий частотный отклик. Наиболее часто встречается у конденсаторных микрофонов. Вероятно, вы бы выбрали этот частотный отклик, если бы записывали струнный квартет, потому что он даст вам все нижние и верхние частоты, необходимые для естественной записи аудио.

Амплитудно-частотная характеристика с выраженным максимумом используется в случае, если необходимо выделить определенный диапазон частот. Например, для повышения разборчивости голоса у кривой АЧХ может быть выраженный "подъем" в полосе 2 — 8 кГц.

Всенаправленная или однонаправленная диаграмма?

Диаграмма направленности объясняет, как он реагирует на звук, поступающий на него со всех сторон.

Всенаправленные чувствительны к звукам, поступающим на него с любого направления. Преимущество в том, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы направить . Недостатком является то, что он не отсекает звук.

Однонаправленные могут быть особенно полезны в видео, поскольку они могут быть направлены на источник (с точной степенью охвата) и быть вдали от нежелательных помех.

Существует три диаграммы однонаправленных микрофонов: кардиоидная, суперкардиоидная и гиперкардиоидная. Микрофон пушка, который мы рассмотрим далее, представляет собой экстремальную версию однонаправленного с очень узкой диаграммой направленности.

Вот напоминание от Джино Сигизмонди (Gino Sigismondi): "Нет такой вещи, как захват микрофона. Он не выходит и не хватает звуки и не приближает их к себе. На микрофоне нет функции масштабирования. Каждый раз, когда вы удваиваете расстояние, уровень снижается на 6 dB. Поэтому, если вы перемещаете микрофон от 15см до 30см, вы теряете 6 дБ на уровне сигнала." Независимо от того, что вы снимаете, держите микрофон для фотоаппарата близко к источнику звука.

Создание хорошего звука может стать реальной проблемой при съемке видео, особенно если вы пользуетесь зеркалкой со встроенным микрофоном. Они не предназначены для высококачественной записи звука. Они предназначены для источников, которые очень близки к зеркалке (например, оператора), и могут записать много рабочих или фоновых шумов.

Существуют компромиссы в выборе и различия в стоимости, поэтому давайте рассмотрим их по очереди.

Проводной петличный микрофон

В этом случае вы будете размещать петличный микрофон примерно на 15-20 см ниже подбородка диктора. Их обычно цепляют на карман, лацкан пиджака или галстук

Типы.

Наиболее распространенный является всенаправленным, хотя встречаются однонаправленные, которые берут для устранения проблемы чрезмерного шума. Самый популярный микрофон петличка - всенаправленный, идеально подходящий для фотоаппарата, для смартфонов, цифровых зеркальных фотокамер, видеокамер, аудиомагнитофонов, ПК и т. Д. Обеспечивает полный охват на 360 градусов.

Не позволяйте диктору касаться микрофона или кабеля.

Оденьте ветрозащиту для уменьшения помех.

Петличный микрофон можно также прицепить к воротнику рубашки или блузки. Качество аудиозаписи в этом положении может быть несколько приглушенным, потому что некоторые высокие частоты (содержащие согласные) не полностью обтекают область под подбородком.

Удостоверьтесь, что у вас свежие батареи.

Поместите их прямо перед съемкой и проверьте их, чтобы убедиться, что они работают.

Радиомикрофон

Отличается от предыдущего наличием передатчика и приемника. Передатчик прячется на поясе, к нему присоединяется петличка. Приемник устанавливается в горячий башмак. Наиболее удачные модели, это , Azden WLX-PRO+i и .

Держите расстояние от передатчика до приемника как можно короче.

Если пропадает звук, попробуйте переместить ресивер.

Убедитесь, что антенна приемника четко «видит» передатчик.

Проверьте элементы питания

Ручной микрофон

Наиболее распространенным для общего использования является традиционый тип. Выглядит более естественно для интервью с человеком на улице. Хороший качественный аудио рекордер должен иметь встроенный амортизатор, чтобы минимизировать шум и прочную конструкцию, чтобы выдерживать физическое потрясение.

Ручные модели могут быть проводными или беспроводными. Беспроводные выпускаются в двух версиях: проводной микрофон для фотоаппарата, который можно преобразовать в беспроводную сеть с помощью подключаемого передатчика или беспроводной с встроенным в него передатчиком.

Диаграмма направленности: всенаправленная или однонаправленная, обычно динамическая. При записи интервью, где микрофон периодически меняет направление между интервьюером и объектом, всенаправленные модели являются наиболее распространенными. Кардиоидные выбирают для отклонения фонового шума.

Выбирайте всенаправленные модели, когда это возможно.

Микрофон должен быть расположен примерно на расстоянии 15-20 см от рта говорящего.

Удержание под углом 45 градусов уменьшит всплеск помех. Таким образом, вздохи и дыхание будут проходить мимо, а не прямо в него.

С однонаправленными моделями, удерживая их очень близко (8 - 15см), вы получите дополнительный акцент на более низких частотах (известный как эффект приближения), в результате получится более теплый, басовый звук.

Микрофон пушка

Назван в честь длинной интерференционной трубки с прорезями перед картриджем, который делает его похожим на дробовик. Эта трубка помогает отклонять звуки, исходящие от более чем на 30 градусов по бокам, при этом все еще захватывая аудио спереди. Но давайте акцентируем внимание на том, что микрофон пушка это не одно и то же, что телеобъектив для звука. Он не позволяет приблизить разговор с расстояния 30 метров. Может располагаться чуть выше, ниже или сбоку от источника, так что он не появляется в кадре.

Старайтесь избегать фокусировки его на твердой поверхности, такой как плиточный пол, кирпичная стена или потолок. Эти поверхности отражают звуковые волны и могут записать фоновый шум

Микрофон пушка более чувствителен к шуму ветра, чем стандартные модели, поэтому старайтесь избегать быстрого перемещения и, если возможно, купите ветрозащиту.

Установите резиновые амортизаторы, изолирующие микрофон, для устранения шума, который может передаваться через стойку или корпус камеры.

Накамерный микрофон в горячий башмак

Это внешние модели, установлены в горячий башмак, могут работать на батареях АА и пользуются огромной популярностью у видеооператоров. Так как они монтируются непосредственно на верхней части камеры, практически устраняются управляющие и моторные шумы, а направленная диаграмма отбрасывает внеосевой звук.

Оператор должен учитывать, что задняя левая часть диаграммы направленности может захватывать звук сзади.

Микрофон пушка отлично справляется с захватом частот вокального диапазона, но не может быть лучшим выбором для записи музыкальных инструментов.

Оденьте ветрозащиту. Эффективная защита от ветра обязательна на улице и в толпе.

Воспользуйтесь низкочастотным переключателем, чтобы отфильтровать нежелательные низкочастотные звуки, которые могут наложиться на ваше аудио.

Используйте виброразвязку, специально разработанную для вашей модели.

Микрофоны Rode - это правильный выбор. Выделим лишь некоторые модели. качественный и лёгкий конденсаторный и микрофон для телефона

Осталось определиться с бюджетом. Хорошей новостью является то, что выбор есть и можно купить микрофоны на каждом шагу на пути от начального уровня до профи. Итак, теперь выбор за вами!

Ищете недорогой микрофон для камеры? Нужны хорошие микрофоны для фотоаппарата? Тогда вы попали по нужному адресу! Интернет-магазин сайт предлагает микрофоны для фотоаппарата, микрофоны для видеокамеры, портативных диктофонов, видеорегистраторов, IP-видеосерверов по минимальным ценам. Вы можете совершить покупку, осуществив заказ по телефону или в онлайн-режиме. Мы всегда готовы рассказать об изюминках каждого микрофона, подсказать лучшее решение для каждой технической задачи.

Зачем нужны наши микрофоны

Как правило, фотоаппараты и камеры имеют встроенные микрофоны, которые не обеспечивают звукопередачу высокого качества, так как у них широкая диаграмма направленности, они улавливают звуки, идущие со всех сторон. Внешние микрофоны – это прекрасная возможность создать идеальный звук, при этом подавить уровень постороннего шума при записи. Некоторые модели позволяют оператору отходить на довольно большое расстояние от объекта съёмки.

Широкий ассортимент

У нас можно заказать упомянутые изделия на любой вкус и бюджет:

  • петличные, микрофоны-пушки, радиомикрофоны, вариомикрофоны;
  • с индикатором заряда батарей;
  • проводные и беспроводные;
  • с возможностью регулирования чувствительности;
  • с функцией крепления на одежду, элементы интерьера, на камеру или другое оборудование, на штатив, кронштейн;
  • с фильтром низких частот;
  • для создания любительских и профессиональных видео- и аудиороликов, открытых и скрытых съёмок.

Наш интернет-магазин сайт дорожит каждым клиентом и своей безупречной репутацией, а потому реализует только надёжный и проверенный товар ведущих брендов. Если вы купите микрофон для камеры или иного устройства у нас, результат превзойдёт все ваши ожидания! Все наши микрофоны для видеокамеры лёгкие и компактные, выполнены из высокопрочных и долговечных материалов. Во многих моделях имеется опция подавления вибраций, гула ветра. Вы сможете обеспечить отличный звук при создании видеозаписей, интервью и в студии, и дома, а также в сложных условиях (на ветру в поле, в лесу, возле моря, во время движения транспорта и т. д.).

В последнее время стало популярным снимать видео на зеркальные и беззеркальные фотокамеры с матрицами побольше и оптикой получше, чем у видеокамер того же ценового диапазона. Далее я постараюсь описать особенности реализации режима видеосъёмки на некоторых зеркальных и беззеркальных камерах, которыми мне доводилось снимать или которые я рассматривал в качестве кандидатов на покупку.

Параметры, которые мы будем учитывать в современных зеркальных и беззеркальных камерах следующие:

  1. Битрейт и формат видео, детализация, наличие муара/алиасинга, эффект rolling shutter
  2. Наличие входа для внешнего микрофона, выхода на наушники, ручных настроек микрофона и мониторинга аудио-уровней, качество звука (аудиочипа).
  3. Эргономика
  4. Следящий автофокус

Рассматриваются лишь камеры в адекватном ценовом диапазоне (меньше или около 1000$ ). Все упомянутые здесь камеры поддерживают видеосъёмку в Full HD и пишут видео на карты памяти SD.
Итак, поехали.

1. Canon
Canon в своё время стали самыми популярными зеркалками для видеосъёмки. Но актуальны ли они сейчас?
Я пользовался Canon 550D, Canon 600D и Canon 60D. Кроме них можно выделить такие модели, как Canon 7D, Canon 650D и новую беззеркалку Canon EOS M.

В чём плюсы Canon?
Это хорошая эргономика (даже на 550D), а именно: быстрый доступ к настройкам ISO (через отдельную кнопку), баланса белого и режимов видео (через кнопку Quick-меню), выдержки и диафрагмы (через отдельные колесики; правда, на трёхзначных моделях для установки диафрагмы еще нужно удерживать кнопку экспокоррекции); возможность выбора частоты кадров между 24, 25 и 30 без привязки к региону.

Если поставить прошивку Magic Lantern, то в придачу получим отображение и ручную настройку уровней звука, в том числе, на 550D, где это не доступно “из коробки”, настройку ISO с шагом в 1/3 и установку баланса белого в Кельвинах.

Вообще, зеркальные камеры Canon хороши в плане видео из-за, пожалуй, четырёх вещей: наличия этой самой прошивки Magic Lantern с кучей вкусностей, возможности установки на Canon советских объективов с сохранением фокусировки на бесконечность, почти незаметного эффекта rolling shutter и возможности монтировать видео в Sony Vegas на машинах с конфигурацией вроде ноутбука 2006-го года HP Compaq 8510w (2-ядерный процессор, 256 МБ видеокарта, 2 ГБ ОЗУ).

Последнее, кстати, также относится к минусам - Canon использует древний Basic профиль AVC для сжатия видео, и, чтобы компенсировать потери качества, устанавливает битрейт 50 Мбит/c, что приводит к проблемам с записью видео на некоторых картах памяти, и ошибке “Запись видео автоматически остановлена”, если карта становится фрагментированной. Проблема также в том, что даже такой высокий битрейт не вытягивает качество видео при съёмке в сложных условиях освещения - например, снять обычный закат без несколько заметной пикселизации в тенях не получится.
Кроме того, детализации Full HD видео на зеркалках Canon не самая высокая. Также имеет место муар, а видео в 720p (50 или 60 к/с) реализовано просто отвратительно - на лицо низках детализация и очень сильный алиасинг.

У всех ранее упомянутых камер Canon есть вход для внешнего микрофона и нет выхода для наушников.
С качеством, мониторингом и ручными настройками звука ситуация следующая:

Canon 550D - нет мониторинга уровней звука и ручной настройки аудио “из коробки” (решается установкой Magic Lantern); аудиочип слабый, из-за чего качество звука с внешних микрофонов (например, Rode VideoMic) хромает, даже с ручной установкой звука в Magic Lantern.
Canon 600D - есть мониторинг звука перед видеосъёмкой (и во время съемки после установки Magic Lantern) и ручная настройка чувствительности. Аудиочип получше, звук несколько выше по качеству, чем у 550D.
Canon 650D , 60D - идентичны 600D, но у 650D встроенный микрофон – стерео (у остальных камер, кроме EOS M, моно).
Canon 7D - в последней прошивке добавили все фичи 600D, хотя аудиочип там может быть устарелым, поэтому с качеством звука неясно. Скорее всего, оно на уровне 550D.
Canon EOS M - есть мониторинг звука перед съёмкой и ручная настройка чувствительности. О качестве аудиочипа не знаю, но осмелюсь предположить, что он не хуже, чем у 600/650/60D.

И напоследок про автофокус. Следящий автофокус в видеорежиме есть только у EOS M (но, судя по обзорам, его точность и скорость хромают) и Canon 650D (более-менее сносно работает только на специализированных STM-объективах).

2. Nikon
Вечный конкурент Canon. Nikon первыми добавили функцию видеосъёмки в зеркальную камеру, еще на Nikon D90. Я пользовался этим аппаратом, и, откровенно говоря, видеорежим там был не ахти: камера быстро перегревалась от видеосъёмки, видеозапись велась в разрешении 1280х720, в формате AVI со сжатием MJPEG, что сказывалось на размере. Качество как видео, так и аудио было довольно убогим, но высокая светочувствительность матрицы и возможность “красиво размыть фон” на то время очень впечатляли (после видеокамер-то).

С тех пор многое изменилось, и теперь на рынке есть несколько удачных решений как среди зеркальных, так и (особенно!) беззеркальных камер Nikon. Это следующие модели:

Зеркальные: D3200, D5100, D5200, D7000.
Беззеркальные: J1, V1, J2, V2.

Чем хороши зеркальные камеры Nikon?
Первые три упомянутые модели хороши почти во всём: у них неплохая детализация видео, используется профиль High AVC 4.0 с битрейтом 24 Мбит/с, а частота кадров не привязана к региону (можно выбрать среди 24, 25 и 30 к/с). Все эти камеры имеют вход для внешнего микрофона, но мониторинг аудио-уровней перед съёмкой и тонкая ручная настройка реализованы только на D3200 и D5200, а выхода на наушники и вовсе ни у кого нет. Качество аудиочипа хорошее у всех (исключение: В7000), а у D5200 даже есть встроенный стереомикрофон.

Что плохого в этих моделях? Эргономика. Она откровенно ущербная (исключение: D7000). Единственное, что Вы сможете оперативно настроить, это выдержку и, на выбор ISO или баланс белого, которые можно установить на Fn-кнопку. Остальные настройки нужно искать стрелочками по бексонечному меню.

Кроме того, есть один неприятный глюк, присущий абсолютно всем зеркальным камерам Nikon вплоть до дорогой полнокадровой D600 - невозможность изменить диафрагму без выхода из режима LiveView. То есть, цифры на экране вроде бы меняются, но чтобы изменения вступили в силу, нужно перезайти в LiveView или сделать снимок.

Зеркальные камеры Nikon также обладают небольшим плюсом - следящим контрастным автофокусом. Однако, он не очень точный и недостаточно быстрый, а также шумный.

Муар у Nikon тоже заметен, но детализация видео заметно выше, чем у Canon. Кстати, судя по примерам видео, складывается впечатление, что на новенькой D5200 проблема муара частично решена. У неё, правда, есть другая болячка - достаточно заметный эффект rolling shutter, который не выражен в такой степени на других камерах Nikon.

Несколько слов о D7000 . Эта камера на уровень выше трёх обозначенных моделей, но лишь по фотосъёмке - D7000 была выпущена в 2010-м году и её видеохарактеристики слегка устарели: видеосъёмка в Full HD возможна лишь при частоте 24 к/с (в HD - 30 к/с), нет мониторинга аудио-уровней, а ручная настройка ограничивается четырьмя значениями (авто, низкий, средний, высокий). На это можно было бы закрыть глаза, если бы не низкое качество звука в принципе, в том числе с использованием внешних микрофонов.

Теперь пару слов о беззеркальных камерах Nikon. Стоит отметить, что они, в отличии от большинства других моделей, используют меньшую матрицу размером всего 1″ , но этого хватает для качественных фото и видео вплоть до ISO 800 и 1600.

Не так давно я приобрёл Nikon J1 , поэтому могу достаточно красочно обрисовать картину видеовозможностей этой камеры (в плане видео более дорогая V1 отличается только наличием горячего башмака и входа для внешнего микрофона, которого тут нет, как и ни в одной из них нет выхода на наушники). Детализация видео высокая, профиль тот же, что и в зеркальных камерах Nikon, как и битрейт. Правда, режимы видео отличаются - Full HD режима всего два: 1080i (только 60 к/c) и 1080p (только 30 к/c).

Из плюсов : очень быстрый и точный, почти бесшумный следящий фазово-контрастный автофокус, незаметный эффект rolling shutter, ситуация с муаром немного лучше, чем на зеркальных Nikon.

О звуке. Встроенные стереомикрофоны хороши и дают высокое качество записи речи. Возможна ручная настройка уровней звука (без аудио-мониторинга) по схеме D7000 - 4 уровня чувствительности микрофона, плюс возможность включить функцию шумоподавления. Стереомикрофоны хорошо показывают себя на улице - их не задувает, речь слышно отчётливо и разборчиво даже на фоне шума машин, собственного шума предусилителей (аудиочипа) на среднем уровне чувствительности нет.

Минусы : запутанное неудобное меню, отсутствие кнопок для настройки ISO, баланса белого или, хотя бы, Fn-кнопки с ручным назначением параметра.

Камерами следующих производителей я пока не пользовался, поэтому рассматриваю лишь объективную долю информации, которая известна из обзоров.

3. Sony
Читая о беззеркальных камерах Sony, я пришел к выводу, что 3,5-мм вход для микрофона нынче вероятно стоит очень больших денег, ведь он есть только в самой дорогой NEX-7 (её цена ~1400$ ), в то время, как ни в NEX-5N, ни в NEX-6 его добавить не решились. По этой причине, собственно, беззеркальные камеры Sony меня не заинтересовали. У них есть некоторые приятные плюсы, но дикая цена за вход для микрофона заставляет забыть о любых преимуществах, поскольку без внешнего микрофона невозможно добиться высокого качества звука при видеосъёмке, а платить за микрофонное гнездо больше тысячи долларов - увольте.

4. Panasonic
Рассмотрев большое количество камер, взвесив все “за” и “против”, я остановился на беззеркальных камерах именно этого производителя.

Что в них такого хорошего?
Во-первых, очень высокая детализация картинки.
Во-вторых, высокое качество видео (профиль AVC High, битрейт 24 Мбит/c) при сохранении возможности монтировать видео на компьютерах с упомянутой выше конфигурацией, благодаря использованию контейнера.mts, который отлично работает с Sony Vegas.
В-третьих, только у Panasonic есть отображение аудиоуровней во время съёмки видео “из коробки” (у Nikon этого нет вообще, у Canon можно “прикрутить” хакнутой прошивкой).
В четвёртых, только у них (и беззеркалок Nikon 1) действительно неплохой следящий автофокус, а также есть электронный видоискатель высокого разрешения.

Насчёт звука. У Panasonic GH2 есть вход для внешнего микрофона (правда, 2,5мм, но что стоит купить переходник на 3,5мм?), четыре уровня чувствительности микрофона, аудиомониторинг и хороший аудиочип. У GH3 уже появился выход на наушники, а аудиочип и следящий автофокус улучшены.

Также важно то, что у GH2 почти нет муара на видео, но есть небольшой эффект rolling shutter. Я считаю последнее, как и 2,5мм микрофонный вход, мелочью на фоне обозначенных плюсов, поэтому скорее всего остановлю свой выбор именно на GH2. Более новая модель, GH3, к сожалению, всё ещё очень дорогая - 1300$ за тушку. Для сравнения, за GH2 с объективом 14-140мм нужно заплатить около 1200$, а с объективом 14-42мм - около 800$.

На этом всё. До новых постов!

Advertisements

Есть множество типов микрофонов, которые записывают приличный звук, каждый со своим набором преимуществ и недостатков.

Качество звука крайне важно, не менее, чем качество самого видео. Профессиональные кинематографисты считают, что немалая доля того, что вы инвестируете в свой видеопроект, должна идти на хорошее звуковое оформление, в первую очередь звукозапись, и, хотя они абсолютно правы, многие из новичков пытаются снимать фильмы и видео, используя встроенный микрофон своей камеры. Итак, какие варианты есть у начинающих или некоммерческих кинематографистов? В этом видео, Zach Ramelan из PremiumBeat рассказывает о нескольких бюджетных вариантах звукозаписи и типах микрофонов , которые хоть и не являются топовым «голливудским» оборудованием, но все равно предоставят вам лучшее качество аудио, которое можно купить за разумные деньги.

Перед тем, как выбрать микрофон, важно спросить себя, каковы потребности вашего проекта. Вы снимаете документалистику в одиночку «на бегу» или имеете подготовленную съемочную площадку и команду? Будете ли вы записывать интервью, повествование или диалог с широким углом? Как только вы выясните уникальные требования и задачи вашего видеопроекта, вы сможете сузить список вариантов.

Прежде всего, не используйте встроенный микрофон вашей камеры! Никогда, серьезно, не надо. Они дают ужасное качество звукозаписи.

Накамерные микрофоны. Эти микрофоны , как правило, имеют форм-фактор, который хорошо работает при установке непосредственно на камеру, поэтому баланс и вес не являются большой проблемой. Они хорошо подходят для съемки влогов, документалистики и интервью, но имейте в виду, что такие микрофоны по сути являются продвинутым вариантом внутрикамерных микрофонов, поэтому не ожидайте чудес, если ваш объект съемки находится слишком далеко от вас.

Петличные микрофоны. Если вы снимаете интервью или диалог с широким углом, петличные микрофоны поистине незаменимы. Вы можете выбрать проводную или беспроводную систему. Первые, как правило, дешевле и проще, вторые дают вам больше мобильности и избавляют от путаницы с проводами.

Внешние рекордеры. Внешние рекордеры — замечательная составляющая аудиооборудования, особенно если они выполняют несколько функций. Например, такие как Zoom H5 , который позволяет записывать звук с помощью встроенных микрофонов X/Y, подключать любой внешний микрофон в один из двух портов XLR и контролировать ваш звук.

Бюджет

Какой тип микрофона выбрать?

Микрофон-пушка

Петличный микрофон

Ручной микрофон

Головные микрофоны

Rode VideoMic Pro

Sennheiser MKE 400

Audio-Technica ATR 3350

Audio-Technica AT8004

Sennheiser MD 42

Zoom SSH-6

RODE NTG-2

RODE Stereo VideoMic Pro

Sennheiser EW 100 ENG G3

BOYA BY-M1

За основу статьи взят материал micreviews.com

В большинстве своем DSLR камеры обеспечивают приемлемое качество звучания. Их можно использовать для, например, записи ролика на Youtube. Однако если речь идет о каком-то более серьезном проекте, то существуют многочисленные опциональные решения для улучшения качества звука. В этой статье будут рассмотрены популярные модели микрофонов для DSLR камер.

Преимущества внешних микрофонов для камер

Бесспорно, главным достоинством накамерных микрофонов является качество звука. С их появлением пользователям стала доступна возможность снимать видео ролики в любом месте и в любое время. То есть, вы можете приобрести любую камеру и создавать видео 1080р качества. Но что насчет качества звука?

Как выбрать микрофон для DSLR камеры?

Бюджет . Накамерные микрофоны принадлежат средней ценовой категории, есть как простые бюджетные варианты, так и дорогие. Здесь все зависит исключительно от ваших возможностей.

Какой тип микрофона выбрать?

Микрофон-пушка . Этот тип микрофонов является наиболее популярным, что вполне оправданно по следующим причинам: они дают качественный звук и достаточно удобны, так как могут крепиться на камеру или использоваться с удочками.

Петличный микрофон идеально подойдет для работы во время интервью, видео обзоров, бродкастинга или мастер-классов. Петличка крепится к одежде, при этом расстояние до рта говорящего не должно быть большим, чтобы микрофон смог захватить звук. Кстати, чем ближе микрофон будет находиться к источнику звука, тем ниже будет уровень шумов. Существуют проводные и беспроводные петличные микрофоны.

Ручной микрофон предпочитают, в основном, журналисты. При желании эти микрофоны можно дополнить дополнительными аксессуарами.

Головные микрофоны незаменимы в случаях, когда выступающий человек много двигается, а также когда от микрофона требуется максимальная невосприимчивость к внешним шумам. Такие микрофоны практически не передают остальные звуки, кроме голоса говорящего, и обладают небольшим размером.

Стоит помнить, что по желанию большинство микрофонов можно дополнить различными аксессуарами: ветрозащитой, поп-фильтром, настольной стойкой-триподом или напольной стойкой.

Какие микрофоны использовать с DSLR видеокамерами?

Ниже следует список довольно распространённых микрофонов для работы с видеокамерами.

Rode VideoMic Pro

Rode VideoMic Pro – это один из популярнейших конденсаторных микрофонов для видеокамер, обладает великолепным качеством звука и ультра компактными размерами (длина 150 мм, вес 85 грамм). Питание микрофон получает от батареи, среднее время работы составляет 70 часов.

Модель обладает интегрированным антивибрационным креплением и встроенной ветрозащитой. Коммутационные возможности представлены разъемом миниджек 3,5 мм.

Rode VideoMic Pro обладет одним капсюлем, подойдет для работы во время интервью, записи звука для репортажей.

Sennheiser MKE 400

Компания Sennheiser известна своими наушниками, однако микрофон MKE 400 заслуживает отдельного внимания. Он находится в одной ценовой категории с Rode VideoMic Pro и отличается размерами – микрофон от Sennheiser немного длиннее и предлагает пользователю до 300 часов рабочего времени.

Поэтому, если вам нужен неплохой звук, то данная модель станет отличным решением. Sennheiser MKE 400 имеет полностью металлический корпус и встроенное антивибрационное крепление.

Audio-Technica ATR 3350

Audio-Technica ATR 3350 вызывает интерес в первую очередь из-за своей цены. Это действительно хороший пример бюджетного и функционального всенаправленного петличного микрофона. ATR 3350 может использоваться для записи различных интервью или мастер-классов, когда микрофон должен располагаться близко к источнику звука. Данная модель обладает простым, но одновременно стильным дизайном, также стоит отметить удивительно малый вес микрофона – всего 6 грамм.

Audio-Technica AT8004

Audio-Technica AT8004 – один из самых популярных ручных всенаправленных микрофонов для репортера. От своих аналогов модель выгодно отличается встроенным антивибрационным креплением, прочной конструкцией корпуса.

Sennheiser MD 42

Sennheiser MD 42 — это тоже один из самых известных репортёрских микрофонов с круговой диаграммой направленности. Данная модель гарантирует высокую разборчивость речи, поэтому его можно использовать на интервью и при репортажах. MD 42 ориентирован на работу в сложных условиях. Стоит отметить особенности конструкции микрофона, она помогает избежать проблем с механическими шумами. Корпус выполнен из металла. Двухслойная сетка капсюля выполнена из стали черного цвета.

Zoom SSH-6

Микрофон-пушка Zoom SSH-6 требует наличия у вас рекордера ZOOM модели H6, H5 или Q8 для работы с DSLR камерой. Микрофон компании ZOOM отличается превосходным качеством звука, а также комплектуется меховой ветрозащитой, поэтому работы в сложным условиях этому микрофону не страшна.

RODE NTG-2

RODE NTG-2 — это конденсаторный узконаправленный микрофон с двумя опциями питания - при помощи батарейки или же при помощи фантомного питания 48в. Данная модель разработана для профессионального использования, она обладает широким частотным диапазоном и управляемой полярной характеристикой. Благодаря своим компактным размерам и малому весу RODE NTG-2 крепится на камеру (при необходимости вместе с аксессуарами) или на штатив. В комплекте с микрофоном поставляется ветрозащита и держатель, что делает этот комплект идеальным для работы на открытом воздухе.

RODE Stereo VideoMic Pro

RODE Stereo VideoMic Pro великолепно подходит для работы с DSLR камерами. Это стереомикрофон обладающий двумя капсюлями, он имеет встроенное антивибрационное крепление, что гарантирует прекрасную изоляцию. Также стоит сказать про многожильный кабель, который обеспечивает качественную акустическую развязку с камеры. На задней части микрофона пользователю доступно управление питанием и переключение чувствительности, включая фильтр высоких частот на 75Hz. С помощью переключателя -10дБ возможно уменьшение чувствительности микрофона, что позволяет работать в шумных условиях.

Sennheiser EW 100 ENG G3

Система Sennheiser EW 100 ENG G3 отличается гибкостью, она может быть использована как в помещении, так и на открытом пространстве. В комплекте поставляется всенаправленный петличный микрофон ME-2 и конвертер SKP100 G3. При помощи SKP100 G3 любой репортерский проводной микрофон превращается в беспроводную систему. Передатчик SK100 G3 крепится на одежде и синхронизируется с приемником путем простого нажатия кнопки.

BOYA BY-M1

BOYA BY-M1 – это петличный всенаправленный микрофон, может быть использован для работы с видео со смартфонами, планшетами, ПК, диктофонами, видеокамерами. Микрофон BY-M1 подключается к устройству напрямую посредством 6-метрового кабеля и позолоченного 4-пин миниджека 3,5 мм. Данная модель микрофона отличается низким уровнем шума. Микрофон BOYA BY-M1 отличается стильным дизайном, поэтому может быть использован на интервью, мастер-классах, репортажах и других аналогичных мероприятиях.

источник.dj-store.ru
За основу статьи взят материал micreviews.com