Здравствуйте, дорогие друзья. В мире онлайн-игр всевозможные симуляторы уже давно занимают весомое место, но, пожалуй, никакой симулятор ведения автомобиля, поезда, самолета или корабля не сравнится с симулятором танка. Потому что одно дело – просто бороздить дороги, моря или облака, и совсем другое – при этом еще и солидные плюхи отвешивать. Сегодняшние наши размышления призваны установить самый лучший танк в World of Tanks, поскольку именно это детище белорусских разработчиков получило больше всего внимания и любви от любителей онлайн-игрушек: в одном только рунете подписчиков более миллиона.

Из этой статьи вы узнаете:

Куда бежать, на что смотреть?

«Мир Танков» на то и целый мир, что число моделей в игре немного недотягивает до пятисот. Иными словами, вопрос выбора может поставить в тупик опытного игрока, а новичок и вовсе может на несколько дней потерять сознание. Хорошо что существует такое изобретение человечества, как классификация, и техника в WoT сгруппирована, во-первых, по нациям (советские, немецкие, британские, американские, французские, китайские и японские), во-вторых, по типу вооружения и брони (лёгкие, средние, тяжёлые, ПТ-САУ и САУ). Можно еще разделить все имеющиеся в игре танки по способу их получения игроком на обычные (которые покупаются за игровую валюту), премиумные (тут, понятное дело, без вложения реальных денег не обойтись) и подарочные или акционные (бесплатные танки, даются за выполнение определенных заданий или участие в акциях).

Вопрос о «самолучшести» танка, пожалуй, некорректен – танки все-таки разных типов, и спорить о том, на чем лучше играть – на тяже или на ПТ, это то же самое что сравнивать стол со шкафом. Разные модели предназначены для разных задач, поэтому мы рассмотрим несколько машин, которые могут быть признаны лучшими в своей группе.

К чему стремиться?

Легко сказать, что развитие должно быть основано на предпочтениях игрока. Что, в общем, вполне логично – одни любят выступать в роли «светляка», другие – сидеть в засаде. Вот только светить и прятаться тоже можно по-разному, так что вопрос о том, какой купить танк, чтобы в дальнейшем не разочароваться, это вопрос очень личный. Конечно, можно почитать гайды (что вообще обязательно, если вы не хотите постоянно проигрывать), но чтобы выбрать нужную ветку развития, необходимо вначале определиться, что вы хотите получить в конце. Поэтому начнем мы с конца и сделаем небольшой обзор самых популярных и эффективных танков 10 уровня.

Тяжёлые танки

Главная задача тяжёлых танков – «выдавливать» фронт. А для этого они должны быть очень толстыми по броне и довольно серьезными по урону. Короче, тяжёлые танки именно «танкуют», то есть прутся напролом. Конечно, под удар лучше не подставляться, ведь даже на самую крепкую броньку найдётся такой снаряд, который пробьёт её очень хорошо. И все же именно тяжёлые танки лучше всего подходят для тех, кому по душе агрессивный стиль игры. Танковать можно по-разному – от башни, от борта, ромбом, обратным ромбом и т.д. Какую тактику выбрать, зависит от множества вещей. Например, немецкий «Тигр» больше хорош, скажем так, во второй линии, потому что броня у него для тяжей довольно средняя, зато лупит хорошо. С другой стороны, Тигром можно вполне себе успешно танковать и в первой линии, если в противниках главным образом его одноклассники.

Так какие качать все-таки? Мы остановились на двух моделях, и никак не можем выбрать, какая из них лучше, так что расскажем про обе.

ИС-7. Советский. Некогда был ну просто супертяжёлым танком, на данный момент разработчики его малость понерфили (примечание редакции, понизили показатели), но он все равно входит в топ лучших тяжей. очень здорово, бегает довольно быстро. Броня, правда, средненькая, но из-за углов наклона брони часто рикошетит, и даже если в вас целятся сбоку, могут попасть в фальшборт. Если катаетесь на ИС-7, старайтесь не поворачиваться к противнику тылами – от такого попадания танк горит ясным пламенем.

Е-100. Серьезный такой немецкий тяж, с очень крутой броней и соответственно слабоватым дамагом. Дается на выбор две пушки, которые различаются показателями скорострельности, бронебойности и урона. Большой и медленный, так что представляет собой хорошую цель для артиллерии, но благодаря размерам может, например, тот же ИС-7 в лоб пробить. Страшный танк, в общем. Его боятся. К тому же у него аж 2700 , а если поставить танк ромбом, то часто случаются рикошеты и непробития даже в НЛД (примечание редакции, нижняя лобовая деталь).

Средние танки

Удерживать урон они не предназначены. Их работа – заходить с тыла или с фланга, наносить постоянный (хоть и небольшой) урон и при возможности работать светильниками. У средних танков нет такой серьезной брони, как у тяжей, зато они намного подвижнее, и в силу постоянной возможности стрелять зачастую за бой в целом наносят больше урона, чем тяжеловесы.

Живое олицетворение всего сказанного о «середнячках» выше – танк Т-62А. Главное достоинство Т-62А – точность и скорострельность орудия, особенно если экипаж прокачан. В умелых руках этот танк позволяет держать машину противника на гусле весь бой, да что там одного противника – можно застопорить трех нубов за углом (особенно если они не сообразят, что можно атаковать одновременно, выползают по очереди, а вы им плюхи раздаете, ибо скорость перезарядки позволяет).

Плюс в его ветке развития находятся модели, которые легко освоить даже новичку (например, легендарный Т-34, Т-34-85 и А-44).

Лёгкие танки

Скажем сразу, если вы начинающий игрок, ваш первый танк (в рамках стремления и развития) ни в коем случае не должен быть лёгким. Сложно очень. Во-первых, броня у них натурально бумажная (за исключением песочных французских, которые сильно рикошетят, но зато ползают как черепахи). Во-вторых, единичный урон. Казалось бы, зачем они вообще нужны?

Нужны, еще как нужны! Плюшек у лёгких танков тоже достаточно. Во-первых, они самые маневренные в игре, отсюда вывод – «сначала догони, потом отлупи». Так что если крутить башкой на 360 градусов и вовремя сматываться, успех обеспечен. Во-вторых, у лёгких танков самая лучшая маскировка, их труднее всего заметить, зато они, собственно, и предназначены для того, чтобы светить машины противника. Есть и еще одна особенность – балансер боев заведомо определяет лёгкие танки в бои более высокого уровня. Для одних это не очень хорошо (ибо проигрыш), для других наоборот (опыт). Впрочем, все вполне логично – постоянно играть на лёгком танке под силу только игрокам с прямыми руками. А неумелых тормозов в WoT тоже хватает, поверьте.

Если говорить о лучшей легковесной модели, то на наш взгляд – это китайский WZ-132. Чем он хорош – даже в стоке он уже приносит полноценную помощь команде, а элитный WZ-132, да еще в умелых руках, создан не для того, чтобы подставляться под ваншот, а для того, чтобы тихо посветить, ну и при желании пострелять из укрытия.

Противотанковая самоходно-артиллерийская установка

Она же ПТ-САУ или просто «пэтэшка». Маскировка у ПТ очень хорошая, ее назначение – на большом расстоянии наносить серьезный урон, помогая удерживать фланги и линии прорыва противника. Спереди они хорошо бронированы, а с бортов и сзади картонные, к сожалению. Разовый урон у них намного больше урона тяжёлых танков, зато сведение прицела занимает в большинстве случаев ну просто непозволительно долгое время.

Новичкам можно начать с американских ПТ – в отличие от большинства других моделей у американцев есть башни, что позволяет быстрее адаптироваться. Если же говорить о самой крутой ПТ-шке в игре, то на наш взгляд – это французская AMX 50 Foch (155). Пробитие на пятерку, у орудия есть барабан на три снаряда. Довольно маневренная, а лобовая броня часто рикошетит. Может разнести любой танк буквально за секунды.

Самоходно-артиллерийская установка

Она же САУ или просто арта. Брони лишена начисто, но бьет мощно и издалека. Режим боя у арты особый – вы будете видеть карту боя сверху. Если вы начинающий игрок, лучше обратите внимание на британскую и французскую ветки. Конечно, одной из самых лучших САУ считается советская Объект 261, но докачаться до нее не так просто. Поэтому в этом обзоре в лучшие арты мы произведем Bat. -Chatillon 155 58. Французская машинка, урон поменьше, чем у одноклассников, зато барабан на 4 снаряда.

Кроме того, мелкая и маневренная, соответственно незаметная, а чуть что – ноги в руки и бежать, и фиг догонишь. В идеале менять позицию можно во время перезарядки – и для боя польза, и время правильно потрачено.

А теперь про уровни

Уровней развития в игре, как известно, десять. Причем практика показывает, что самые распоследние уровни не такой популярностью пользуются, как предпоследние (по статистике именно восьмой уровень самый играбельный и популярный среди игроков). Сейчас объясним, почему.

Первые четыре (или даже пять) уровней среди игроков имеют несколько насмешливое название «песочница». Ну в самом деле – если у вас танк 2 уровня, ничего особенного для игры не требуется. Это своего рода проба пера, люди просто изучают обстановку и решают, какой стиль игры им подходит больше всего.

Уровни с 5 по 7 – своеобразный «прибыльный» период. Фарм, фарм и еще раз фарм. Потому что чем дальше, тем дороже становятся бои.

8, 9 и 10 уровень – все, потолок. Жутко повышает самооценку и позволяет командовать неумелыми соратниками в голосовом чате. К тому же денег за участие в боях на этих уровнях нужно много, очень уж дорогие снаряды и ремонт.

И вот, сделав обзор по верхам, мы вернулись к началу – как быть новичку и какую ветку развития выбрать?

В песочнице разница между классами танков не так уж и заметна (разве что понятны особенности артиллерии). Выбор стиля игры тоже затруднителен, ведь до 4 уровня можно не особо напрягаясь прокачаться за пару-тройку часов. Следовательно, начинающему игроку в первую очередь нужно выбрать такую ветку, благодаря которой он сможет понять как можно больше игровых аспектов. Плюс ко всему новичку не следует замахиваться на слишком сложные вещи, а это значит, что:

  • У танка должна быть высокая точность орудия и хороший DPM;
  • Броня тоже должна быть достаточной для того, чтобы выдержать ошибки новичка;
  • Немаловажное значение имеет маневренность;
  • Ветка развития должна содержать машины, лёгкие для освоения и соответствующие названным выше требованиям.

На наш взгляд, первое, чем должен озаботиться новичок, это отдать дань патриотизму. Тем более что это полезно для игрового здоровья.

Имеется в виду ветка советских тяжеловесов, ведущая к ИС-7. Чем она хороша – уже с 5 уровня вам придется ездить на почти идеальных тяжёлых танках (ну, с некоторыми незначительными отступлениями). К тому же помимо ИС-7, в этой ветке есть еще два танка, которые в боях разных режимов становятся лидерами – это ИС-3 и КВ-1.

Но если у вас в ангаре всего один танк, это скучно. К тому же нередки случаи, когда вас лупят задолго до конца боя. Так что можно доукомплектовать ангар и попутно освоить другие виды техники.

Для начала будет достаточно трех веток. Одна у вас уже есть, предлагаем еще две:

  • ветка средних танков made in Soviet, которая ведет к Т-62А;
  • ветка ПТ-САУ made in France, ведущих к AMX 50 Foch (155).

А в завершение скажем

Прямые руки рулят. С прямыми руками любой танк – лучший.

Впрочем, это не мы сказали, а Капитан Очевидность. :)

С другой стороны, пряморукость приходит в процессе игры на отдельно взятом танке. Так что пробуйте. В конце концов вы найдете свой стиль и укатаете всех, а еще лучше, если найдёте свою команду, собранную из ваших друзей. Вместе с ними читайте наш блог и покажите противникам кто вы и на что вы способны! На сегодня всё, до новых встреч и хорошей игры.

Начинающие игроки в World of Tanks, впервые столкнувшиеся с тяжелым танком, испытывают небольшой шок. Только что все было хорошо и просто — маленькие танки «песочницы» радостно и бездумно уничтожали друг друга... и тут вдруг на тебя прет огромная неуязвимая махина, способная убить одним выстрелом. Да можно ли вообще победить такое ?

Понимание, как нужно действовать, приходит позже, но впечатление от первой встречи остается и часто меняет приоритеты развития для многих игроков. Лишь дойдя до первых «тяжей», они понимают, что жизнь у тяжелых танков тоже не сахар, а чтобы реализовать их преимущества, нужная особая тактика.

Базовые принципы

Тяжелые танки — самые мощные боевые машины в игре. Они не могут похвастаться подвижностью и тактической гибкостью, присущей средним машинам, но именно действия тяжелых танков чаще всего формируют тактический рисунок игры. Задача такого танка — пользуясь преимуществами брони, живучести и огневой мощи, прорвать оборону противника. После этого менее защищенные машины устремятся в прорыв, уничтожая артиллерию и обходя врага с тыла и с флангов.

Даже если броня крепка, встреча сразу с несколькими противниками вряд ли закончится хорошо.

В обороне тяжелый танк не дает машинам врага свободно действовать на своем участке — попробовать проскочить мимо него себе дороже, а уничтожить умелый «тяж» непросто. Но учтите — оставшись наедине с несколькими пусть даже более легкими и менее совершенными машинами противника, ваш «тяж» может превратиться из хищника в жертву.

Поэтому первое правило хорошего «тяжа» — как бы хорошо ни был защищен ваш танк, не стоит играть в героя-одиночку. Обнаружив, что вы единственный, кто собирается прикрывать важное направление, не стесняйтесь требовать помощи.

Также не стоит, подобно многим начинающим «тяжеводам», идти на вражеские позиции бездумно и напролом, полагаясь исключительно на мощь брони. Броня не отменяет и не заменяет тактику, а перекрестный обстрел, концентрация огня и поддержка артиллерии легко выведут из строя любой танк, возомнивший себя непробиваемым.

Излишняя осторожность, впрочем, тяжелые машины тоже не красит. Тяжелый танк, сидящий в кустах, пока ПТ-САУ едет в атаку, — зрелище частое, но от этого не менее позорное, а «тяж», остающийся в начале боя на базе, иначе как балластом для команды назвать нельзя. Эта пришедшая из «песочницы», с позволения сказать, «тактика» изредка может принести успех, но не команде, а конкретному игроку. Перед тем как погибнуть под перекрестным огнем и обстрелом артиллерии, отважный засадный КВ (именно они почему-то болеют этим чаще всех, с ростом в уровне проходит...) успеет подорвать пару поврежденных машин и ощутить себя героем. А ведь когда судьба команды решалась на передовой, товарищам могло просто не хватать брони и огневой мощи.

Укрытия и маскировка

Мимо тяжелого танка в обороне ничто не проскочит!

Большую часть времени боя тяжелый танк находится в плотном контакте с противником, а значит, его местонахождение врагу известно. Чтобы большая и не слишком маневренная машина не стала легкой добычей артиллерии, нужно использовать укрытия на местности — здания, каменные валуны, холмы, горы, то есть все, что блокирует линию огня и делает прицельную артиллерийскую стрельбу невозможной. Осторожный тяжелый танк наступает от одного укрытия к другому, чтобы при встрече с противником иметь надежную позицию.

В бою, отступив за укрытие, «тяж» получает время на перезарядку и полевой ремонт поврежденных модулей. Он сможет дождаться артиллерийской поддержки или подхода подмоги, находясь в относительной безопасности. Поэтому равнина — худший из возможных ландшафтов для наступления, а город — лучший. Ведь в уличном бою любое здание — готовое укрытие. Пехоты в игре нет, и никто не готовит сюрприз вроде выстрела базуки/панцершрека из подворотни или вязанки гранат из окна, зато узкие улочки и высокие здания усложняют работу артиллерии и не дают средним машинам обойти «тяж» с фланга. Впрочем, не стоит недооценивать вражескую артиллерию! Всегда обращайте внимание на вражеские трассеры, чтобы примерно вычислить положение артиллеристов и занимать позицию соответственно.

Бедный Лео вряд ли даже успел понять, что происходит.

Частая ошибка в позиционном бою — выход из-за укрытия под прямым углом к предполагаемой линии огня. Многие игроки высовываются из-за укрытия по самой короткой траектории, подставляя врагу борт и просто развернув в его сторону башню. Такой способ дает выигрыш в скорости, но даже на машинах с равномерным бронированием борт более уязвим (у боковых бронеплит нет сколь-нибудь заметного наклона), пробитие в борт имеет больше шансов повредить какой-нибудь модуль, а сбить гусеницу выстрелом сбоку намного проще.

Высокая вероятность полной потери подвижности под вражеским огнем нивелирует все преимущества в скорости «перпендикулярного» способа покидать укрытие.

Лучше потратить чуть больше времени и выходить на простреливаемый участок лобовой броней вперед — так, чтобы принять вражеский огонь на наиболее защищенный участок. К тому же при таком раскладе, даже потеряв гусеницу, танк не останется совсем уж беззащитным.

На хорошо простреливаемой карте без особых укрытий тяжелые танки прибегают к маскировке по тем же правилам, что и ПТ-САУ. Однако стоит учитывать, что обнаружить тяжелый танк легче, поэтому по возможности меняйте позицию после выстрела или прохода вражеского разведчика.

Оборудование и экипаж

Корпуса подбитых товарищей — неплохое укрытие от прямого огня.

Тяжелый танк принимает на себя бóльшую часть урона, наносимого вражеской командой, и ведет бой на ближних и средних дистанциях, где счет идет на доли секунды. Поэтому из оборудования он в первую очередь нуждается в средствах повышения плотности огня, усилении ключевых узлов и ускорении ремонта. В принципе, этим все и сказано — орудийный досылатель, мокрая боеукладка (увы, усилить прочность орудия нельзя) и ящик с инструментами — вот наш выбор. Экипажу стоит развивать в первую очередь ремонт, а во вторую — пожаротушение. Когда ремонт будет хорошо развит (этак в районе 80%), можно заменить ящик на что-нибудь другое, например, на вентиляцию или приборы для улучшения наводки.

На заметку: поврежденным модуль считается, когда его очки здоровья падают до 50%, выведенным из строя — когда нанесенный урон равен или превышает 100% его прочности. Полевой ремонт из такого состояния возвращает модулю 50% прочности.

Маскировочная сеть тяжелым машинам вряд ли пригодится — чем крупнее танк, тем труднее его замаскировать, и прибавка к незаметности будет тут очень невелика. Набор расходников для тяжелого танка вполне стандартен — аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Огнетушитель старайтесь ставить автоматический, он не только с большей вероятностью тушит пожар, но и понижает вероятность его возникновения, что для тяжелых машин очень важно.

Противоосколочный подбой

От взрывов рядом с танком подбой тоже защищает, но выигрыш и тут будет копеечный.

Противоосколочный подбой — один из самых спорных модулей в игре. Многие игроки очень его хвалят и всячески рекомендуют к установке. +15% к абсорбции повреждения от взрывов и таранов — это звучит действительно здорово. Но давайте разберемся, как оно на самом деле.

Механизм работы осколочно-фугасных снарядов в игре таков: если снаряд попал, но не пробил броню, урон от него делится на два и отнимается от очков жизни танка, теряя перед этим 1,3 очка урона на каждый миллиметр брони пораженного участка машины. Подбой усиливает абсорбцию повреждений именно на этом уровне, повышая ее где-то до 1,5 очков жизни на каждый миллиметр брони. Таким образом, нетрудно посчитать, что выигрыш от подбоя составит 20 очков жизни на 100 мм брони. Средний урон артиллерийского орудия Б-4 (СУ-14, С-51) составляет 1850 очков. Учтите к тому же, что подбой много весит и занимает ячейку, которую можно было бы использовать для чего-нибудь другого.

Советские тяжелые машины лучше всего сбалансированы. Если сравнивать танки по подвижности, защищенности и огневой мощи, то немецкие и американские машины сопоставимых уровней зачастую ощутимо превосходят советские по одной из характеристик, но при этом серьезно проигрывают в оставшихся двух.

КВ

Первая тяжелая машина советской ветки и самый грозный из танков пятого уровня. Для своего уровня бронирован отлично, для танков послабее почти неуязвим, для встречи же с машинами более высоких уровней его брони ощутимо не хватает, а силуэт слишком высок, — особенно это касается топовой башни КВ-2. Но и в бою с более совершенными танками КВ может постоять за себя благодаря огневой мощи.

Выбор орудий впечатляет — четыре единицы, не считая базового. Особенно хороша мощная, отлично сбалансированная пушка 107-мм ЗиС-6 (пушка седьмого уровня на танке пятого) и 152-мм М-10. По урону фугасным снарядом она равна базовому орудию СУ-152. Из минусов — очень долго перезаряжается, сложно наводится и обладает огромным разбросом, что вынуждает применять ее в основном на ближних дистанциях. Но удачным выстрелом в упор эта пушка может уничтожить Т-34-85 одним попаданием. Какое из этих орудий вам подходит больше — это зависит от вашего стиля игры.

Самые сильные недостатки КВ — не лучшая подвижность и откровенно куцый радиус обзора (350 метров). Без разведки этот танк гарантированно приезжает как раз в объятья ждущей его засады.

КВ-1С

Один из вариантов развития КВ на шестом уровне игры. По сути, это более маневренный и скоростной вариант все того же КВ. Улучшение ходовых качеств было достигнуто за счет понижения защищенности бортов корпуса, а спереди «квас» защищен так же, как КВ, чего для шестого уровня уже недостаточно. Увеличенная маневренность этот недостаток не компенсирует, поэтому многие игроки называют КВ-1С «недосредним» танком.

В целом, КВ-1С значительно уступает в эффективности КВ-3 — другому варианту развития КВ — и потому в игре встречается редко.

КВ-3

Этот танк шестого уровня — настоящий крепкий орешек. Защищен для своей ступени просто отлично (120 мм на лбу корпуса — это больше, чем у «Тигра»!), слабо уязвим при огне как в лоб, так и в борт, и может вести бой с «Тигром» если не совсем на равных, то почти.

Может похвастаться отличными орудиями Д2-5Т и Д10-Т, ощутимый недостаток которых — дорогостоящее обслуживание. К тому же эти пушки требуют для открытия почти столько же очков опыта, сколько и открытие следующего танка в ветке. Зато, если их исследовать, они послужат советскому танкисту еще очень долго, Д10-Т ставится даже на ИС-4.

Все недостатки КВ-3 можно озвучить одним словом — медленный. Медленно ездит и поворачивается (даже с улучшенными двигателем и шасси), медленно поворачивает башню, медленно сводит и перезаряжает пушку.

ИС

Советский тяжелый танк седьмого уровня в сравнении с КВ-3 не так уж много приобретает в защищенности. Все те же 120 мм брони на лбу корпуса, разве что наклон слегка увеличился. Башня так вообще потеряла — было 130 мм, стало 100 (более обтекаемые формы, правда, нивелируют этот недостаток). ИС выигрывает в первую очередь в габаритах и динамике. Он компактней, маневреннее, быстрее поворачивает башню и имеет на вооружении орудие Д-25Т, во всем аналогичное Д2-5Т, но более скорострельное.

Недостатков практически не имеет. Словом — это один из лучших танков на седьмом уровне.

ИС-3

Выдающаяся во всех отношениях машина. ИС-3 отлично защищен, имеет революционные для своего времени низкие и обтекаемые формы и обладает впечатляющей огневой мощью. На больших дистанциях в лоб ИС-3 почти неуязвим для танков нижних и даже равных уровней. Эта машина практически не имеет недостатков (если не считать таковым то, что в игре есть несколько танков еще совершеннее и смертоноснее), и ее можно спокойно назвать лучшим тяжелым танком восьмого уровня.

ИС-4

ИС-7

Самый мощный из советских танков и самый быстрый тяжелый танк в игре. ИС-7 по подвижности не сильно уступает некоторым средним машинам и может разгоняться до 50 км/ч — это в два с половиной раза выше, чем скорость «Мауса». Бронирован ИС-7 примерно как ИС-4, но невероятные углы наклона лобовой брони и обтекаемая форма башни делают его крайне трудной целью. Также обладает огромной огневой мощью — 195—325 бронепробиваемости и 368—613 единиц урона базовым снарядом. Это, без сомнения, один из лучших и самых опасных танков в игре и самый сбалансированный танк 10-го уровня.

Немецкая ветка

Немецкая ветка тяжелых танков — самая короткая. Всего четыре машины — от легко защищенного танка, казавшегося в свое время непобедимым, до так и не вышедшего из стадии прототипа самодвижущегося форта.

PzKpfw VI Tiger

Многие игроки жалуются, что эта легенда Панцерваффе получилась в игре вовсе не такой страшной, неуязвимой и смертоносной, как ей стоило бы быть. Что ж, действительно, для тяжелого танка седьмого уровня «Тигр» защищен не слишком хорошо. Всего-то 100 мм лишенной наклона брони спереди и 80 мм по бокам.

Однако нужно учитывать, что игра не реконструирует бои Второй мировой, где «Тигру» пришлось бы столкнуться в основном с недолго живущими при встрече с ним «тридцатьчетверками» и «Шерманами», а наглядно показывает нам историю танкостроительной мысли и развитие танков. Возможность столкновения с не вышедшим за стадию прототипа Т-29 и послевоенными танками, наподобие ИС-3 или Т54, создателями и техзаданием «Тигра» не были предусмотрены. Свою относительно слабую защищенность «Тигр» компенсирует хорошей маневренностью и замечательной точностью и скорострельностью пушки 8,8 см KwK 43 L/71. С этим орудием можно ходить и на ИС-3.

PzKpfw VIB Tiger II

«Королевский тигр» бронирован уже не в пример лучше. 150 мм наклонной лобовой брони на корпусе — это очень серьезно. Впрочем, чтобы сделать «Тигр 2» по-настоящему эффективной машиной, нужно как можно быстрее заменить базовую башню. К чему стрелять в отлично защищенный корпус, если можно бить в башню со смешной для 8-го уровня броней в 100 мм? Встреча с ИС-3 при таких раскладах превращается в лотерею — знает или не знает противник об этой особенности, умеет ли отличить «стоковую» башню от «топовой». Обиднее встречаться с другими КТ — они-то точно знают! Модернизированная башня с лобовой броней 180 мм решает эту проблему полностью и превращает «Тигр 2» в машину, почти равную ИС-3. Тот, впрочем, кажется мне предпочтительнее за счет более низкого силуэта и обтекаемых форм.

VK4502(P) Ausf. B

Maus

188-тонное чудо-юдо — самый большой, самый бронированный и самый тяжелый танк в игре. Платит он за это очень небольшой подвижностью — скорость его всего 20 км/ч. Из-за этого, а также из-за размеров вида «захочешь, не промажешь» очень любим артиллерией. Хорошо подходит для обороны: встать на недосягаемом для артиллерийского огня участке так, чтобы тут никто и никогда не прошел, — это для него. Хорош и в наступлении — когда огромная туша «Мауса» принимает на себя огонь чуть ли не всей команды врага, пока товарищи обходят с флангов, получается просто замечательно. Почти неуязвимая подвижная крепость — ради нее стоит развивать немецкую ветку!

Встреча равных машин — всегда интересное
испытание.

Американская ветка

Американские тяжелые танки так и не появились на полях Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ. Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.

T1 Hvy

М6

Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 — замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить любую цель шестого-седьмого уровня.

Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.

Т29

Т32

Т34

Т30

Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, — тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку заменили на... мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово «божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном 563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью. Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление лучше защищенных машин.

Прежде чем начать игру, перед каждым игроком встает мучительный выбор: какой же танк лучше выбрать? Да уж, выбор не из легких, ведь от этого напрямую зависит ваша победа. Чтобы победить, нужно выбрать хороший танк. Но как же его выбрать и какой танк самый лучший в игре? Какой же танк приведет вас к победе?

Перед игроком предстает огромный арсенал боевой техники, из которого вы должны найти самую подходящую. Танки бывают разные и по размеру, и по мощности, и по типу, поэтому сравнивать их между собой не так уж и легко. Как говорится: «Сколько людей, столько и мнений», поэтому тот танк, который для одного будет самым лучшим, для другого не представит из себя ничего особенного. Спорить с вами не будем, решать, безусловно, вам. И все же…

Все же, мы хотим познакомить вас с нашим рейтингом Топ 10 самые лучшие танки World of Tanks . Пусть нам и сложно сравнивать танки между собой, ведь они порой совершенно не похожи друг на друга, но все же, наш рейтинг для кого-то будет очень полезным. Если вы до сих пор не можете сделать выбор в сторону того или иного танка, то возможно, вы прислушаетесь к нашему совету и сделаете тот самый верный выбор, который и принесет вам заветную победу в танковом сражении.

10. FV215b (183)

Венец британской артиллерии является смертоносным оружием в руках умелого игрока, ведь 1750 урона от одного снаряда будет достаточно для уничтожения любого танка 9-го уровня. Но наибольшая эффективность достигается исключительно при использовании золотых снарядов, так что людям, не имеющим в ангаре парочку фарм-танков, данный экземпляр рекомендовать не стоит.

9.

На девятой строчке рейтинга самых лучших танков World of Tanks также располагается артиллерия, вот только французского производства. Отличительными чертами от одноклассников являются высокая точность и скорость наводки, а также барабан на 4 снаряда. Однако стоит помнить, что при игре на Арт-Сау стоит постоянно менять собственную дислокацию, чтобы не стать лёгкой добычей для оппонента, но, к счастью, манёвренность и мощный двигатель позволяют это делать.

8.

Лучший из советских средних танков в игре позволяет применять тактику аналогичную тактике танковых боёв Великой Отечественной Войны. Благодаря скорости и податливости вы можете молниеносно атаковать противника из укрытия, закружить его и уничтожить. Но вот лобовое столкновение или остановка хотя бы на пару секунд станут для вас фатальными – танк крайне слабо бронирован.

7. КВ-1

Мы поместили лучший тяж пятого уровня на седьмую строку рейтинга самых лучших танков WoT из-за его способности буквально казнить своих одноклассников, большинство из которых просто неспособны его пробить. Если говорить о машинах более низких уровней, то он щёлкает их словно семечки, более того, ему под силу одолеть даже танки 6-7 уровня, но только при качественной позиции и поддержке союзников.

6.

Одна из лучших противотанковых самоходок в игре. Многие считают её небалансной и постоянно требуют ухудшения её характеристик. В этой мысли есть доля рационализма, ведь нанося 750 урона за выстрел, она остаётся практически незаметной, но стоит помнить, что манёвренность у данного агрегата практически нулевая – учитывая, что её может закрутить даже тяжёлый танк, комментарии излишни. Также стоит отметить слабое бронирование бортов и крыши, но вот лобовой лист не только крайне плотен, но и обеспечивает большое количество рикошетов.

5.

Пожалуй, каждый игрок «воспламенялся» после того как этот агрегат появлялся буквально из ниоткуда, а затем всего за несколько выстрелов уничтожал ваш танк. Да, машина из списка самых мощных танков World of Tanks способна доставить массу неприятностей, ведь это ПТ-САУ, которая имеет вращающуюся башню и отличную манёвренность, что позволяет ей молниеносно менять точку своей дислокации. У артиллерии против неё и вовсе нет шансов, даже находясь на дне списка, «кошечка» создаёт значительные проблемы своим оппонентам, играя в стиле лёгкого танка с фугасным орудием.

4.

Мы искренне хотели обойтись без метафор, но описать данную машинку иначе невозможно: представьте себе смесь гоночного болида с башней, обладающей мощным орудием с шестью зарядами в барабане, способный превратить любую боевую единицу в пепел (танки 10-го уровня не являются исключением). Однако, подобный облик ПТ приобретает только в умелых руках, ведь её невозможно спрятать в кустах в виду внушительных размеров, а критические повреждения ей способен нанести даже танк третьего уровня.

3.

Машина, оснащённая барабаном, смогла забраться так высоко в рейтинге — самые быстрые и мощные танки World of Tanks, только благодаря собственной магической башне. Несмотря на крайне слабое бронирование, снаряды вражеской техники отлетают от неё как теннисный мячик от стенки, лишь царапая обшивку. А добавьте к этому вращающуюся башню, 4 снаряда, наносящие в сумме 1600 урона, быстрое наведение и вы уже явно не захотите иметь подобный агрегат среди своих оппонентов.

2.

С уверенностью заявляем – лобовое бронирование данной ПТ пробить практически невозможно, а она в ответ выдаёт вам 3 выстрела по 750 урона из своего барабана, после чего спокойно укатывается назад в укрытие, радостно наблюдая за сгоревшим корпусом вашего танка. Даже неопытные игроки способны достигнуть значительных успехов на этом агрегате, но стоит держать дистанцию на уровне 200-300 метров, чтобы злоумышленники не могли выцелить тонкий лючок над орудием.

1. КВ-1С

Помимо качественных характеристик и удобного игрового стиля, данная машина получает золото в рейтинге и звание — самый лучший танк World of Tanks ещё и потому, что ей крайне весело управлять. Посудите сами: рациональные углы наклона позволяют отражать большинство снарядов, отличный двигатель предоставляет возможность быстро перемещаться по полю битвы, всегда оказываясь в нужном месте, пушка, уничтожающая практически любой танк ниже шестого уровня с одного выстрела – разве ещё что-то нужно для комфортной игры?

Самый быстрый и мощный танк World of Tanks | Видео

Скоро наступит период нового патча 9.17.1, а значит и новый контент в игре. Это разного рода правки, оптимизации, новые HD модели и, конечно же, введение новой техники и правка текущей по ТТХ. Последнее всегда приковывает внимание игроков, и как правило сильнее всего.

В преддверии патча хотелось бы поговорить о 3 немецких ТТ, которые будут находиться на 10 уровне игровой нации Германии. Речь идёт об уже 2 давно известных "тяжеловесах" E-100 и Maus и будущем новичке в игре Pz. Kpfw. VII.

Из-за таких обстоятельств, а именно правка ТТХ уже существующих в игре немецких ТТ и добавление нового ставят в игроков в определенный ступор. Для тех, кто не качал эти игровые ветки или только на пути настаёт сложный выбор - что же попытаться выкачать в первую очередь? В этой статьей я постараюсь ответить на этот вопрос. Однако не стоит забывать, что хоть анализ и будет проведен, но мнение всё же будет учитываться в той или иной степени субъективное.

Maus

Мобильность

Первым топом на рассмотрении стал самый тяжелый танк в игре Maus. 188 тонн веса - эти цифры звучат не очень то реально. Однако, машина умеет ездить, стрелять и танковать и такая огромная масса ей не мешает этого делать. Поэтому не удивительно, что и двигатель установленный на "мышь" является самым мощным в игре - целых 1750 лошадей! Удельная мощность при этом получается слабая, но далеко не самая худшая (9.26 лошадиных сил на тонну). Максимальная скорость вперед равна 20км/ч, что мало даже для ТТ, а назад на удивление довольно много для такой машины, а именно 15км/ч. Ходовая вертится крайне медленно (всего на 16 градусов в секунду), с башней чуть получше, но не намного (17 градусов). Обзор равен 400 метрам и типичен для большинства машин 10 уровня.

Бронирование

Кроме самой большой массы в игре, у Maus ещё и самый большой запас прочности в игре. Стоит отметить сразу, что абсолютно все ТТХ взяты с тестового сервера патча 9.17.1. Я отметил этот факт не просто так, а в частности из-за того, что кол-во хитпоинтов на основном и тестовом серверах отличаются. На тесте будущего патча "мышь" получил прибавку и в итоге заимел аж 3200 единиц прочности.

ВЛД корпуса забронировано большой единой плитой в 200мм под большим наклоном. В эту часть брони его способны пробивать только золотые снаряды ПТ-САУ 10 уровня. По бортам корпуса 185мм брони с толстыми экранами, но практически без наклона. И наконец, корма корпуса это 160мм брони под наклонами.

Лобовая часть башни забронирована в 260мм в самом крепком месте, борта и корма же по 210мм под различными наклонами.

Сам по себе танк Maus и так отлично бронированный, но с правильным умением в плане его управления и использования и вовсе крепкий орешек на поле боя.


Орудие

128мм пушка нашего героя довольно неоднозначная. С одной стороны нас встречает самый маленький разовый урон в 490 единиц и посредственная бронепробиваемость на ББ. Но на второй стороне нас ждёт самый лучший урон в минуту среди этих трех машин, лучшая точность 0.35, самое быстрое сведение в 2 секунды и перезарядка 11.5 секунд, а также более комфортные углы вертикальной наводки (-8/+24). Также стоит отметить хорошую стабилизацию орудия как от поворота башни и корпуса, так и на ходу.

Итоги

Maus - один из самых бронированных танков в игре. За это ему приходится расплачиваться своей подвижностью и габаритами. Орудие неоднозначное, но в целом имеющее гораздо больше преимуществ, чем недостатков, что тоже хорошо. Пока это один рассмотренный танк из 3, а значит делать выводы кто лучше ещё рано.

E-100

Мобильность

Вторым ТТ на рассмотрении становится второй по тяжести (совпадение? не думаю) танк в игре E-100. Масса в базовой комплектации составляет 130 тонн, что, конечно же, далеко от "мыши", но всё же очень много. Мощность двигателя составляет 1200 лошадей, а удельная мощность 9.24 единиц, что даже немного хуже, чем у Maus. Максимальная скорость назад такая же и составляет 15 км/ч, а вот вперед прилично лучше - целых 30км/ч. Поворот шасси составляет 23 градуса в секунду, а башня 21. Обзор не удивляет - те же 400 метров.

Бронирование

Прочность танка составляет 2700 единиц, и это третий показатель в игре. ВЛД забронирован в 200мм под сильным наклоном и позволяет вытанковывать снаряды такого же пробития, как и у Maus. Борт составляет всего 120мм, но с толстыми экранами. Корма же имеет 150мм брони с неплохим наклоном.

Передняя часть башни танка - это 200мм плита почти без наклонов. Борт и корма забронированы по 150мм. Однако, стоит отметить, что борта имеют хорошие углы наклона, чего явно не скажешь о задней части башни.

В целом говорю про броню E-100 можно отметить следующее: она хорошая, но далеко не имбовая, и умении не получать урон чаще заслуга именно водителя этого аппарата, либо случайные попадания не туда/ошибки игроков.

Орудие

E-100 единственный представитель из троицы, у которого на выбор представлены два орудия. Однако, первое (знакомое нам уже по танку Maus) используется редко, либо только при прокачке до топовой пушки. Основным игровым является орудие калибра 150мм. Разовый урон за выстрел составляет 750 единиц. Логично, что такое не могло остаться без негативных моментов - перезарядка одного снаряда составляет 19 секунд. Урон в минуту составляет 2347 единиц.

На тесте этого патча было апнуто бронепробитие на ББ снарядах до уровня "мыши" и стало равно 246мм. Разброс составляет 0.38м, что является плохой точностью для 10 уровня. Сведение составляет 2.8 секунды, что очень долго. Но по ощущениям стоит отметить тот факт, что пушка позволяет без особых проблем "кидать с вертухи". Пушка гнется на 7 градусов вниз, а поднимается на 20 градусов вверх.

Итоги

Е-100 - настоящий тяжелый танк во всех смыслах этого слова. Огромное масса, большие размеры, мощное орудие. Но как известно, не должно быть так, что танк во всём хорош. Е-100 обладает хоть и хорошей, но далеко не самой лучшей броней, а также орудием со слишком долгой перезарядкой, что осложняет выживание в окружении. Наш текущий герой уже второй по счёту, а значит осталось услышать информацию о третьем, а там и последуют выводы.

Pz. Kpwf. VII

Мобильность

Последним танком на нашем пути анализа и рассмотрения становится новый ТТ Германии Pz. Kpwf. VII. Он является самым лёгким по массе из всей троицы - всего 120 тонн. Но по отношению к другой технике в игре, "Тапколев" один из самых тяжёлых в игре. Его запас прочности составляет 2500 HP и это самый слабый показатель.

Мощность движка составляет те же 1200 лошадиных сил, но при меньшей массе, чем у E-100, удельная мощность возрастает до 10 лошадей на тонну. Как и у всех, максимальная скорость назад составляет 15км/ч, а вот вперед лучше остальных - целых 33км/ч. Ходовая вращается со скоростью 25 градусов в секунду, башня почти 19. По обзору ни капли нового, а значит, нас ждёт цифра в 400 метров.

Бронирование

Верхний бронелист имеет 240мм брони под хорошим наклоном, что даёт довольно сильную приведенную броню в конечном итоге. Борт корпуса имеет 160мм, что действительно хорошо, но на деле борт не является особо бронированным. Корма корпуса представлена плитой толщиной в 120мм с небольшими наклонами.

С башней танка дела обстоят интереснее. В отличии от 2 других коллег башня представляет собой округлую форму, а не квадратную. Лоб забронирован в 240мм под различными углами. Борта башни скруглены и имеют толщину по 160мм. Корма это те же 120мм с закруглениями.

"Тапколев" танк с хорошей броней, я бы сказал даже отличной. Однако, как речь зайдёт о бортах или корме об этом смело можно забыть. Машина однозначно только для лобового танкования.


Орудие

Данное 128мм орудие даёт нам нечто среднее между двумя вышеперечисленными "мастодонтами". Пробитие на ББ составляет 258мм и это лучший показатель среди всех. Разовый урон 560 расположился по серединке. Скорострельность орудия почти 4 выстрела в минуту, что даёт в конечном итоге 2190 урона в минуту, а это самый слабый показатель.

Точность орудия составляет 0.35 на 100 метров, а время сведения 2.5 секунды. Пушка опускается на 7 градусов вниз и поднимается на 17 вверх. По личным ощущениям, пушка точная и довольно стабилизированная.

Итоги

Pz. Kpwf. VII привлекательный тяжёлый танк для своего уровня. Интересное орудие, хорошая подвижность, сильная броня. Это набор характеристик достойного танка. Никто, конечно, не просит забывать о минусах - слабое бронирование бортов и кормы, плохой урон в минуту и посредственный запас прочности. Но не смотря на отрицательные моменты, "Тапколев" - достойный танк.

Кто же лучший?

Однозначно и просто на этот вопрос ответить нельзя. Всё расположилось так, что каждый танк хорош по своему: Maus берет круговой броней и стабилизацией орудия с отличным дпмом, E-100 разовым уроном и простотой обращения, и неплохой скоростью, а Pz. Kpwf. VII отличной подвижностью, комфортным орудием и сильной лобовой бронёй.

Если говорить о выборе, то я бы советовал для игроков неплохого уровня приглядеться к Pz. Kpwf. VII, для новичков или не особо сильных игроков - к E-100. Броня лобовая сильнее у "Тапкольва" и казалось бы на нём должно играться проще, но заднее расположение башни и слабые борта требуют дополнительных навыков игры, чтобы правильно уметь обращаться с недостатками. Maus я ни в коем случае не считаю слабым танком, но он слишком специфичный и мало кому подойдёт. Поэтому те 2 танка (по моему мнению) лучший выбор для прокачки.

А на этом всё дорогие читатели, всех с грядущим праздником и удачных игр!